3.1. Организация работы по обеспечению безопасности движения.
При решении практических задач обеспечения БДД часто приходится сталкиваться с многоплановыми проблемами, которые должны быть приняты и разрешены для предотвращения ДТП и их последствия. Причем такие задачи ставятся и решаются на всех уровнях системы ОББД (начиная от уровня водитель-автомобиль-дорожная обстановка до уровня руководства) для определения необходимых ресурсов и затрат.
Следует отметить, что решение задачи БДД в таком плане невозможно, т.к. теоретически и методологически вопросы безопасности движения изучены пока недостаточно. До настоящего времени не разработан аппарат количественной оценки надежности и безопасности, а также количественных критериев БДД и методов их оценки. Следует иметь в виду, что нельзя построить абсолютно безопасный автомобиль (хотя уже создано много образцов “безопасных автомобилей будущего”), нельзя также подобрать такой состав водителей, которые не допустили бы ошибок. Использование транспортных средств пассажиров, грузов и выполнение других работ создает определенный риск для человека, и пока существует автомобиль, практически невозможно полностью исключить вероятность ДТП. Следовательно, задача состоит в том, чтобы свести вероятность ДТП к минимуму.
Непременным условием эффективного управления БДД является выявление закономерностей, определяющих влияние различных факторов на возникновение дорожно-транспортных происшествий.
Закономерности, общие для групп ДТП, но случайные для отдельных ДТП выявляются на основе анализа статистических данных, для чего и создается в масштабах государства система сбора и обработки информации о ДТП.
Описание системы сбора и обработки информации о ДТП целесообразно начать с определения используемых в ней основных понятий.
1. Классификация дорожно-транспортных происшествий
2. Правила учета дорожно-транспортных происшествий
3. Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
3.1 Общие положения
3.2 Передача информации о дорожно-транспортном происшествии
3.3 Действия работников автотранспортного предприятия (организации)
3.4 Основные вопросы, подлежащие выяснению