3.2. Руководство по временному прекращению движения автобусов в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий (Утв. Департаментом МТ Минтранса России 16.01.95)

Настоящее Руководство определяет условия и порядок временного прекращения движения автобусов на городских, междугородных и пригородных маршрутах, троллейбусов и трамваев и предназначено для транспортных пассажирских предприятий, предприятий горэлектротранспорта, автовокзалов и пассажирских автостанций, владельцев автобусов, независимо от форм собственности, учреждений, организаций, осуществляющих содержание дорог, организацию движения и инспекторскую деятельность на транспорте, связанных прямо или косвенно с организацией и обеспечением безопасной перевозки пассажиров. Предприятия и организации, связанные с регулярной перевозкой пассажиров.

Временное прекращение движения автобусов, троллейбусов, трамваев производится лишь в исключительных случаях, связанных с явлениями стихийного характера или изменениями дорожно-климатических условий, авариями на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров. Возобновление движения производится лишь после восстановления безопасных для движения транспорта условий.

Явления стихийного характера или изменения дорожных условий, при которых необходимо временно прекратить движение автобусов, троллейбусов, трамваев. Условия, опасные для движения транспорта.

Движение автобусов, троллейбусов, трамваев временно прекращается:

1) В туман, ливень, град, метель, снегопад, пыльную бурю, при пожарах, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток при дальнем свете фар составляет на междугородных и пригородных маршрутах менее 50 м, на городских - менее 30 м. (Под видимостью из кабины водителя следует понимать максимальное расстояние четкого, без напряжения зрения водителя, распознания объектов на дороге, встречных и попутных транспортных средств, пешеходов и т.д.).

Примечание. Исключение составляют случаи, когда на отдельных участках маршрута (не превышающих 300 м) видимость ограничена до расстояния менее 50 м (например, в низинах, балках, долинах рек и т.п.). При этом водитель, как минимум, должен видеть кромку земляного полотна, выполнять меры предосторожности и двигаться со скоростью не более 20 км/ч.

2) При гололеде, обледенелом дорожном покрытии. Исключение могут представлять маршруты, где движение при незначительном гололеде может быть разрешено, если протяженность зоны этого гололеда не превышает ста метров на городских маршрутах, 1 км на пригородных маршрутах и 3 км - на междугородных, а также при отсутствии уклонов дороги более 4%.

В указанном случае движение автобусов, троллейбусов возобновляется только после обработки проезжей части противогололедными материалами.

3) При скорости ветра более 25 м/с.

В случае, если известно, что на дороге имеются снежные, песчаные заносы или другие препятствия, которые могут вызвать застревание автобуса, троллейбуса, трамвая.

На междугородных и пригородных маршрутах в мороз при температуре воздуха - 40° и ниже.

Примечания.

1) Предприятия и организации, связанные с регулярными перевозками пассажиров, могут отступить от требований данного пункта в случае, если перевозка людей осуществляется несколькими автобусами в группе, причем их загрузка позволяет при выходе из строя одного из автобусов пересадить его пассажиров в оставшиеся.

2) Техническое состояние автобусов, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера и Сибири, должно соответствовать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

По дороге, покрытой водой, снегом, или в других случаях, когда водитель четко не видит ее границ.

В случае, если при проведении на дороге ремонтных работ, созданы условия, представляющие опасность для здоровья и жизни перевозимых пассажиров (основная или объездная дороги не соответствуют требованиям безопасности движения, места проведения ремонтных работ не обозначены и не оборудованы в соответствии с действующими инструкциями).

В случаях стихийных явлений, аварий на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях, при пожарах, когда возникают условия, угрожающие безопасности перевозки пассажиров (возможность схода снежных лавин, селевых потоков, камнепадов, частичное разрушение участков дорог, инженерных сооружений вследствие оползней, ледохода, землетрясений, аварий, возможность поражения пассажиров электротоком) и др.

Hosted by uCoz