3.1. Поступление информации об условиях, опасных для движения транспорта на дорогах, по которым проходят маршруты, и применяемые меры
Информация об условиях, опасных для движения транспорта на дороге, поступает в диспетчерские службы и службы управления движения пассажирского транспорта по существующим средствам связи от Гидрометслужбы, Госавтоинспекции, дорожно-эксплуатационных, коммунальных и других органов, согласно установленным договоренностям, а также от работников служб безопасности движения, линейного контроля, от водителей, осуществляющих движение по данному маршруту.
Вся информация об условиях, опасных для движения транспорта на дороге, фиксируется диспетчерскими службами и службами управления пассажирского транспорта в диспетчерских журналах или других формах учета и анализа регулярности движения на маршрутах.
С водителями транспортных средств перед выездом на линию проводится инструктаж, в котором должно быть предусмотрено, что:
при возникновении опасных условий водитель обязан остановить транспортное средство в безопасном месте (съезде, площадке отдыха, обочине и т.д.), использовав при необходимости помощь граждан, других транспортных средств, до появления возможности дальнейшего движения (расчистка и обработка проезжей части необходимыми средствами, улучшение погодных условий и др.);
при остановке водитель обязан принять все меры по безопасности пассажиров, предотвращению наезда других транспортных средств;
в случаях, когда водитель в сложной дорожно-климатической обстановке принимает решение о продолжении движения по маршруту, он должен обеспечить безопасность движения всеми имеющимися в его распоряжении средствами (световая и звуковая сигнализация, выбор соответствующей скорости движения, сопровождение другими транспортными средствами и т.д.).
В этих случаях водитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасную доставку пассажиров, независимо от норм времени на пробег, предусмотренных маршрутным расписанием.
Отнесение автобусных маршрутов к категории горных проводится на основании действующих нормативных документов комиссиями, осуществляющими обследование автобусных маршрутов.
Нормирование скоростей движения автобусов на горных маршрутах производится на основании проведения пробных рейсов с водителями разных возрастных групп, в разное время года и при различных погодных условиях.
Для работы на горных маршрутах допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет при условии прохождения стажировки на этих маршрутах сроком не менее б дней. При переводе с одного горного маршрута на другой проводится стажировка водителей на новом маршруте в течение 1-2 дней; при переводе с одной марки автобуса на другую - в течение 3 - 4 дней.
Владельцы автобусов не реже двух раз в год (перед сезонными изменениями дорожно - климатических условий) обязаны обеспечить проведение занятий с водителями, обслуживающими горные маршруты, по особенностям управления автобусами в горных условиях.