7. Понятие о пропускной способности погрузочно-разгрузочных пунктов, координация их работы.
На погрузочно-разгрузочных пунктах обычно выполняются следующие основные работы: прием и отправление, подготовка, погрузка и разгрузка грузов и оформление документов-
Для проведения всех этих работ целесообразно, чтобы в состав погрузочно-разгрузочных пунктов входил следующий комплекс устройств и сооружений:
1) погрузочно-разгрузочные посты, на которых выполняется погрузка или разгрузка;
2) весовые устройства для взвешивания выдаваемых и принимаемых грузов;
3) подъездные пути и площадки для маневрирования;
4) складские помещения для хранения грузов;
5) служебные и бытовые помещения.
Могут быть погрузочно-разгрузочные пункты, в которых имеются только посты погрузки и разгрузки и площадки для маневрирования, а все остальные службы и помещения находятся отдельно или отсутствуют вообще.
Пропускной способностью погрузочного или разгрузочного пункта называется количество груза (в тоннах), которое может быть погружено или разгружено за 1 час работы пункта. Пропускная способность пункта Qn(p) зависит от числа постов Лп(р) погрузки или разгрузки и времени Тп(р) (в часах), необходимого для погрузки или разгрузки 1 т груза.
За один час пропускная способность одного поста:
при наличии же на пункте -A'n(p) постов:
где т.н. — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей:
на посты погрузки или разгрузки, учитывающий некоторое запаздывание прибытия автомобилей.
Пропускная способность пункта может выражаться также количеством автомобилей, погруженных или разгруженных в течение часа:
где: q — грузоподъемность автомобиля, т;
Те —коэффициент статического использования грузоподъемности;
п(р) — время простоя автомобиля под погрузкой (разгрузкой), час.
Пример. Определить пропускную способность пункта в тоннах и количество погруженных автомобилей, если количество постов — 5, время погрузки 1 т груза — 3 мин.
Автомобили ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 т работают с коэффициентом использования грузоподъемности т = 1 и прибывают равномерно, т.е.