6.2 Порядок оформления путевых документов.

Формы и порядок оформления путевых документов определяются "Правилами оформления путевой документации на автомобильном транспорте", разрабатываемыми и утверждаемыми федеральным автотранспортным органом по согласованию с заинтересованными государственными органами управления (Минтранс, Госкомстат, Госбанк, Минфин РФ).

Основным путевым документом оперативно-технического учета транспортной работы водителя и грузового автомобиля является путевой лист.

Предприятия, организации и граждане, осуществляющие перевозку или некоммерческое использование как собственного, так и арендованного автомобиля, обязаны при выпуске автомобиля на линию выдать водителю путевой лист.

Путевой лист должен быть заполнен по всем показателям, предусмотренным формой.

Лица, ответственные за оформление путевого листа, несут персональную ответственность за достоверность указанных в нем данных.

Бланки путевого листа хранятся у перевозчика или у организации, осуществляющей использование автотранспортного средства, и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспортного средства (заведующему гаражом, начальнику эксплуатации, механику, диспетчеру и др.).

Путевой лист, оформленный в соответствии с Правилами, выдается водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. На более длительный срок при междугородных перевозках грузов путевой лист выдается только в случае, когда водитель выполняет перевозки в течение более суток. Выдаваемый путевой лист должен обязательно иметь штамп и печать хозяйственного органа, которому принадлежит автотранспортное средство.

Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием исправного автотранспортного средства (при выезде) и сдачу его (при возвращении), а также записи в строке "Сопровождающие лица" в случаях, разрешенных руководителем организации или перевозчиком, осуществляющим некоммерческое использование автотранспортного средства.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером предприятия, организации, осуществляющего перевозку, или уполномоченным на то лицом в определенной последовательности с помощью ЭВМ или вручную:

Право изменения задания имеет только предприятие, организация или перевозчик, осуществляющее некоммерческое использование автотранспортных средств. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с ними изменить задание с соответствующей записью в строке "Особые отметки".

В этой же строке производится запись в случаях использования автотранспортного средства по специальному назначению (органами милиции, врачами, дорожными службами и т.д.).

Диспетчер или уполномоченное на то лицо своей подписью удостоверяет правильность записей путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности.

Медицинский работник осуществляет предрейсовый медицинский осмотр водителя и подписью удостоверяет состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

Механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или уполномоченное на то лицо записывает или проставляет штамп часами дату и фактическое время выезда автомобиля на линию, показания спидометра при выходе на линию, и удостоверяет своей подписью передачу автомобиля в технически исправном состоянии, разрешение на выезд и правильность сделанных записей.

Водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

Путевой лист, заверенный печатью предприятия, осуществляющего перевозку грузов, при предъявлении водителем документа, удостоверяющего его личность, является основанием для получения им груза к перевозке с материальной ответственностью предприятия, осуществляющего перевозку грузов.

При работе на линии в путевом листе заполняются следующие реквизиты.

В случае вынужденного кратковременного нахождения автомобиля в авто предприятии или месте постоянного нахождения во время рабочей смены механик КПП или уполномоченное на то лицо фиксирует время его заезда и выезда и своей подписью удостоверяет правильность сделанных записей.

При вынужденных простоях на линии по причине технической неисправности автомобиля работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо записывают дату и время начала и окончания простоя автомобиля и удостоверяет подписью эти записи.

Замечания по работе водителей, о нарушениях условий, предусмотренных договором, сведения о составленных актах фиксируются в разделе "Особые отметки" клиентами органами Госавтоинспекции и дорожными службами.

При возвращении автомобиля в авто предприятие (гараж) проставляется фактическое время возврата автомобиля. Механик фиксирует показания спидометра, делает отметку о принятии автомобиля в технически исправном или неисправном состоянии и своей подписью удостоверяет правильность сделанных записей.

В специальном разделе путевого листа делаются записи по расходованию горючего.

До выдачи водителю путевого листа в нем указываются вид и код марки горючего, на котором работает автомобиль, количество топлива, рассчитанного по норме для выполнения задания с учетом остатка предыдущего дня работы и используемого типа спецоборудования для определения дополнительной нормы расхода горючего.

При выезде автомобиля на автомобильные дороги работник, ответственный за выдачу топлива, фиксирует количество выданного на задание в натуре горючего или серии и номера выданных талонов, которые приравниваются к количеству в натуре.

При возврате автомобиля в путевом листе делается запись замера остатка горючего.

Все указанные записи удостоверяются подписью ответственного лица.

Путевой лист с приложенными к нему транспортными (товарно-транспортными) накладными водитель после возвращения с работы в тот же день сдает диспетчеру или другому уполномоченному на то лицу. Тот, в свою очередь, проверяет правильность его заполнения и записывает расстояние от авто предприятия (гаража) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до авто предприятия (гаража), т.е. нулевой пробег автотранспортного средства. Указанное расстояние определяется по данным дорожных органов или по карте района (плану города) или по списку расстояний, составленному на основании актов замера, после чего диспетчер расписываются о принятии транспортных документов и подтверждает тем самым правильность заполнения путевого листа.

Hosted by uCoz