2.5. Организация обследования улично-дорожной сети.
Среди работ, проводимых сотрудниками подразделений службы безопасности движения АТП, важное место занимают мероприятия по обследованию условий движения на улично-дорожной сети. Обследования улично-дорожной сети следует производить систематически с привлечением Госавтоинспекции, дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб. Основным видом этой работы является ежегодный весенний осмотр улично-дорожной сети. Наряду с весенними осмотрами важное значение для предотвращения ДТП имеют обследования дорог в зимнее время. Снежные заносы значительно сужают проезжую часть. Мокрое, заснеженное и обледенелое покрытие приводит к резкому снижению коэффициента сцепления колес с покрытием дороги. Обследование проводит комиссия, в состав которой входят представители эксплуатационной службы и службы безопасности движения от АТП, представители дорожно-эксплуатационной или коммунальной организации, обслуживающей данный участок улично-дорожной сети, и сотрудники научно-исследовательских организаций, имеющие соответствующую материально-техническую базу, необходимую для проведения обследования дорог.
Перед началом работы комиссии сотрудник подразделения службы безопасности движения АТП должен подготовить все исходные материалы и документы, которые могут потребовать в ходе расследования обследования дороги:
план и профиль дороги (или паспорт автомобильной дороги);
данные об интенсивности движения за последние 2 года;
ведомость или линейный график ДТП на данной дороге или на данном участке улично-дорожной сети не менее чем за последние 2 года;
схему дислокации дорожных знаков, указателей, светофоров, разметки проезжей части, постов Госавтоинспекции, остановок общественного транспорта, автостанций, пунктов оказания технической помощи;
существующие схемы организации движения на сложных пересечениях дорог.
Намеченную для обследования дорогу или ее участок комиссия тщательно осматривает, двигаясь на автомобиле по дороге со скоростью не более 15-20 км/ч в обоих направлениях. Особое внимание при этом комиссия обращает на участки, где концентрировались ДТП. При осмотре отмечают недостатки в дорожном покрытии и определяют мероприятия, необходимые для их устранения. В необходимых случаях замеряют различные эксплуатационные характеристики обследуемой дороги и дорожного движения, а также фотографируют отдельные участки и дорожно-транспортные ситуации. После обследования комиссия составляет итоговые документы: акт обследования и справку о состоянии безопасности и организации движения. Акт обследования должен быть проиллюстрирован фотоснимками обследованных участков и эскизами предлагаемых проектных решений.