4.4.3 Ремонт покрышек.
Поврежденные камеры ремонтируют, если они не повреждены нефтепродуктами, отсутствуют пористость и затвердевание стенок, нет пролежней глубиной более 0,5 мм в местах сгиба, размеры повреждений не превышают габаритных возможностей вулканизационных аппаратов, т.е. примерно 150 мм.
Ремонтируемые места подвергают шерохованию шлифовальным кругом или рашпилем, очищают от пыли. Не рекомендуется применение шлифовальной шкурке так как ее абразивные зерна трудно удаляются с обработанного места небольшие повреждения (до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из не вулканизированной (сырой) резины, большие - заплатами из вулканизированной.
Заплаты из сырой резины при длительном ее хранении и ремонтируемое место желательно промазать один раз клеем концентрации 1:8 (1 часть саженаполненной клеевой резины на 8 частей бензина Калоша). Это условие особенно важно для камер из бутилкаучука (маркировка на камере БК). Они характерны медленным диффузионным проникновением, но хуже вулканизируются обычными материалами.
После полного просыхания клея (чтобы не образовались паровые прослойки) заплату кладут на поврежденное место, прокатывают роликом и устанавливают в вулканизационный аппарат на 15-20 мин. Температура вулканизации 143 С. Аналогичным способом ремонтируют не сквозные повреждения боковин покрышек.
Заплата из вулканизированной резины надо шероховать по краям, проложить полосками сырой резины, промазать клеем. Дальнейший процесс аналогичен изложенному выше.
Для ремонта камер в путевых условиях применяют пиротехнические брикеты или портативные электровулканизаторы, работающие от аккумуляторной батареи. Последнее время получают распространение самовулканизирующиеся материалы, для которых не требуется нагрев.
Отремонтированные камеры проверяют на герметичность в ванне с водой.
Электровулканизаторы и несквозных повреждений покрышек выпускают моделей 6134, 6140, Ш-109, Ш-112, Ш-112.
Бескамерные шины при проколе ремонтируют без снятия их с обода (чтобы случайно не повредить уплотнительный слой на бортах). Если прокол менее 3 мм, заполняют его специальной пастой- клеем, при помощи шприца, прилагаемого к комплекту шин. Проколы от 3 до 10 мм. ремонтируют при помощи пробок. Их смазывают клеем и при помощи специального клея вводят в отверстие. Выступающую часть срезают на 2-3 мм. выше поверхности протектора. Через 10-15 мин. шину можно накачивать.
Причиной некачественного ремонта бескамерных шин может быть нахождение в отверстии талька, которым припудривают внутреннюю полость шины. Поэтому желательно прокол прочистить круглым тонким напильником (надфилем) или в крайнем случае смочить несколькими каплями бензина. Проколы (пробои) более 10 мм ремонтируют только после демонтажа шины с обода. Специальным приспособлением в прокол изнутри покрышки вводят грибок из сырой резины, затем вулканизируют. Аналогично ремонтируют обычные камерные покрышки.
Основной подготовки шины являются ее очистка и сушка для обеспечения качественной вулканизации. Влажность каркаса не должна превышать 5%. Место повреждения чаще всего обнаруживают и обследуют визуально. Для этих целей существуют пневмодефетктоскопы, ультразвуковые установки и т.д., но применение их ограничено из-за сложности конструкции.
В зависимости от степени повреждения шины обработка поврежденных мест может быть различного вида. Выполняется она с помощью набора инструмента шиноремонтника модели Ш-308.
Клей наносят кистью или пульверизатором. В последнем случае его концентрация должна быть 1:10. Заделку повреждений производят различными способами в зависимости от используемого материала. В каждом конкретном случае существует своя технология.
Вулканизацию покрышек проводят на специальном оборудовании, в которое устанавливают покрышку, а внутрь покрышки помещают по ее профилю нажимное устройство. Обогрев поврежденного места может быть одно - или двусторонний, при котором время вулканизации снижается ан 20-30%. Наша промышленность выпускает электровулканизаторы моделей Ш-116 и Ш-117.