3. Организация хранения запасных частей.

Хранить все детали, выпускающиеся в качестве запасных частей, непосредственно на АТП не рационально. Это приведет к значительному увеличению суммы запасов, росту складских площадей и , самое главное, к неэффективному использованию запасов – большая их часть останется лежать «мертвым» грузом на АТП. С другой стороны , поскольку выход деталей из строя носит случайный характер, теоретически в любой момент времени на АТП может понадобиться любая из выпускающихся запасных частей.

Способ определения номенклатуры и объемов запасных частей, которые следует хранить на каждом складе, и процесс  поддержания этих запасов на оптимальном уровне, принято называть управлением запасами.

Для определения величины запаса и момента заказа применяются различные методы – от простейших таблиц спроса до сложных экономико-математических расчетов с помощью ЭВМ.

В общем стоимостном объеме производственных запасов АТП запасные части и агрегаты составляют 40 – 60 %, материалы 10-12%, шины 8-15%, топливо 4-8%, инструмент, инвентарь и спецодежда 15-28%.

Запасные части и материалы хранят в закрытых складах на многоярусных стеллажах или шкафах. Агрегаты автомобиля хранят на стеллажах или устанавливают на деревянном настиле пола.

Номенклатура хранимых на АТП технических изделий и материалов достигает 3500 наименований. Обычно их разбивают на 10 основных групп: металлы, инструменты и приспособления, электротехнические материалы, скобяные товары, москательные товары и химикаты, ремонтно-строительные материалы, спецодежда, станки и принадлежности к ним, разные материалы. Для удобства работы склада каждая из групп также делится на 10 подгрупп по признаку однородности материалов и получает свой второй номенклатурный номер. Каждую подгруппу, в свою очередь, подразделяют на 10 частей, из которых каждая получает свой номенклатурный номер и т.д. Таким образом, каждый материал имеет определенный трех или четырехзначный номер, который полностью его характеризует и дает возможность расположить материалы на складе в определенной последовательности. Такая классификация материальных ценностей носит название лестничной и широко применяется на складах АТП.

Изделия и материалы располагают на специальных стеллажах, позволяющих быстро отыскивать то, что необходимо для производства.

Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном положении, а в случае если их диаметр более 100мм – на низких роликовых стендах. Листовые металлы – в кипах или в вертикальном положении в клетках стеллажей.

Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серная и соляная кислоты) хранят в огнестойком помещении, изолированном от остальных помещений. Бутыли с кислотой располагают отдельно в отгороженном помещении в специальной мягкой таре.

Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособления хранят в инструментально- раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт, например заточку. Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.

Кладовая водительского инструмента служит для хранения и выдачи инструмента, закрепленного за автомобилем. Кроме того, здесь проверяют комплектность и техническое состояние инструментов и сдают неисправные в ремонт.

Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых сумках на клеточных стеллажах с числом ячеек, соответствующим числу автомобилей. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль.

В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочный инвентарь (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также выполняют его просушку и ремонт, учет и пополнение необходимого комплекта. Для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи, а для его сушки устраивают сушильные отделения с вешалками.

Шины и другие резинотехнические изделия и материалы хранят на специальных складах, желательно в подвальных или в полуподвальных помещениях, температура в которых должна поддерживаться в пределах минус 10 – плюс 20 градусов Цельсия, а относительная влажность  50-60%. Хранение должно быть организованно в сухом помещении, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей, для чего в окна вставляются специальные стекла. При хранении в разное время года в помещении допускаются колебания температуры воздуха от  –30 до +35 градусов С, а относительной влажности от 50 до 80%. При кратковременном хранении температура и влажность нелимитируются. Не разрешается совместное хранение шин с нефтепродуктами, горючим, смазочными и лакокрасочными материалами.

Покрышки хранятся на деревянных или металлических стеллажах в вертикальном положении и располагаются от отопительных приборов на расстоянии не менее 1 м. При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (раз в квартал) поворачивать меняя точку опоры. Складывать покрышки в штабеля не допускается. Камеры хранятся на специальных вешалках с полукруглой полкой слегка накаченными, припудренными тальком или вложенными в новые покрышки. Периодически (через 1-2 мес) камеры также поворачивают, меняя точки опоры.

Сырую резину, применяющуюся при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных за деревянный сердечник, на полках стеллажей, а толстую пластичную резину – в раскатанном виде. Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде.

Склад утиля принимает от производства негодное имущество и материалы и сдает их соответствующим организациям для вторичного использования.

Hosted by uCoz