2.6 Индивидуальные средства и способы безгаражного хранения автомобилей утеплительные чехлы. Утепление агрегатов.
Как видно из уравнения теплового баланса обогрева автомобильных двигателей и других агрегатов при безгаражном хранении, общие затраты тепла на подготовку их к работе складываются из затрат на доведение их теплового состояния до необходимого уровня и потерь тепла, возникающих в процессе обогрева.
Таким образом, при организации безгаражного хранения необходимо не только обеспечивать доведение теплового состояния агрегатов автомобиля и в первую очередь двигателя до соответствующего уровня, но и предотвращать тепловые потери, возникающие в процессе обогрева.
Эффективным средством, снижающим потери тепла при обогреве агрегатов автомобиля, могут служить утеплительные чехлы, которые выполняют две задачи:
обеспечивают регулирование и поддержание необходимой температуры агрегата при движении автомобиля в различных условиях;
уменьшают потери тепла в окружающую среду во время безгаражного хранения автомобилей.
Для решения этих задач при движении автомобиля при температурах окружающего воздуха —5° С и ниже необходимо применять утеплительные чехлы для двигателя, которые должны обеспечивать поддержание в подкапотном пространстве температуры воздуха +20—30° С, что способствует улучшению экономичности двигателей и уменьшению его износов.
Температура воды в системе охлаждения двигателя во время его работы составляет 80—85° С, а температура воды, до которой можно охлаждать двигатель, не вызывающая затруднения его пуска, составляет 5—10° С. После возвращения автомобиля на стоянку утеплительный чехол не должен сниматься, так как это замедляет охлаждение агрегата (двигателя) в 2,0—2,5 раза.
Как показывает опыт, при умеренных отрицательных температурах продолжительность безопасного остывания двигателя с обычными утеплительными чехлами при скорости ветра 1— 5 м/с .колеблется: от 8 до 4 ч при 0°С; от 3,0 до 1,5 ч при —10° С; от 2,0 до 1,0 ч при —20° С и от 1,5 до 0,5 ч при —30° С [б]. Таким образом, утеплительные чехлы могут служить средством, предупреждающим замерзание охлаждающей жидкости в двигателе при кратковременном хранении автомобилей.