2.5 Инфракрасный газовый обогрев.
Способ обогрева двигателей и других агрегатов автомобилей с помощью горелок инфракрасного излучения применяется сравнительно недавно. Он основан на том, что инфракрасные лучи, по природе своей являющиеся электромагнитными колебаниями с длиной волны от 1 мкм (конец видимого спектра) до 1 мм (наиболее короткие радиоволны), практически не поглощаются чистым воздухом, а металл обогреваемых агрегатов поглощает излучение и нагревается.
Для получения инфракрасного излучения в НИИ Главмосавтотранса и НИИАТе разработаны специальные горелки. К их числу относятся горелки, предназначенные для работы в стационарных условиях и передвижные (например, ГИИВ-6203, ГИИВ-6204, завода «Газоавтоматика», «Радиант» и др.).
Горелки могут работать как на природном, так и на искусственном газе, например на пропане. Поступающий в горелку газ смешивается в необходимой пропорции с воздухом и эта смесь заполняет большое количество каналов, малого диаметра, имеющихся в керамической или металлической сетке горелки. С помощью электрозапального устройства смесь воспламеняется. В результате горения поверхность сетки нагревается до температуры 700—950 °С и выделяет лучистую энергию.
Применяемые в стационарных установках горелки монтируются на площадке стоянки на расстоянии 300—500 мм от обогреваемого агрегата.
Площадка оборудуется специальными упорами для колес и направляющими, исключающими неточность установки автомобиля над горелкой и возможность ее повреждения (рис. 11).
1 – колодец, 2 – газопровод,3 – вентиль, 4 – шланги, 5 – газовая горелка,6 – направляющая реборда, 7 – упор
Рис. 11. Схема установки горелки инфракрасного излучателя.
Горелки объединяются в группы, к каждой из которых газ подводится с помощью резиновых шлангов. Электрическое запальное устройство включается в группах горелок последовательно. В случае перегорания одной из спиралей предусмотрено автоматическое включение световой и звуковой сигнализации.
Передвижные установки с подобными горелками состоят из газовых баллонов и групп горелок, установленных на полозьях или колесах. Такие устройства могут быть использованы не только для обогрева двигателей, но и для обогрева задних мостов, коробок передач и т. д.
Подготовка машин к выходу осуществляется последовательно: после окончания подогрева одного двигателя переходят к другому и т. д.