2.4 Электрообогрев.
Способ организации безгаражного хранения с электрообогревом достаточно эффективен и позволяет осуществлять регулирование количества подаваемого к автомобилям тепла в широких пределах. Электрообогрев автомобилей распространен не только в нашей стране, но и в северных зарубежных странах. Так, в Скандинавии и Канаде электрические обогреватели установлены уже на миллионах автомобилей. В Финляндии каждая вторая из новых машин оборудуется устройством для электрообогрева.
При групповом обогреве автомобилей электрическую энергию от трансформаторной подстанции используют для нагрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения или масла в двигателе
Для преобразования электрической энергии в тепловую применяются нагревательные элементы, которые можно разделить на две группы: с твердым проводником и жидкостные.
Применяются электронагревательные элементы из твердых проводников с открытой или закрытой спиралью. У закрытого нагревательного элемента проволочная спираль помещена в тонкостенную трубку, заполненную изолирующим материалом (порошок окиси магния — периклаз или очищенный сухой кварцевый песок). Такие нагревательные элементы могут быть использованы для нагрева воды (антифриза) и масла. При нагреве воды (антифриза) трубка с нагревательным элементом устанавливается в нижней части системы охлаждения. В результате нагрева жидкости в системе охлаждения возникает термосифонная циркуляция и тепло распределяется по массе двигателя.
Среди электронагревателей с твердым проводником хорошо .зарекомендовали себя электронагреватели для нагрева охлаждающей жидкости. На рис. 10, а показан нагреватель с твердым проводником, установленный внутри шланга нижнего патрубка системы охлаждения, а на рис. 10, б изображен способ нагрева охлаждающей жидкости путем установки нагревателя в рубашке блока двигателя взамен заглушки блока.
а—внутри шланга системы охлаждения; б—в рубашке блока (Финляндия)
Рис. 10. Установка электроподогревателя с твердым проводником.