2.3 Обогрев воздухом и газовоздушной смесью.
Воздухообогрев — один из наиболее распространенных способов, безгаражного хранения автомобилей. Так, например, он широко используется на автотранспортных предприятиях Москвы.
Для получения горячего воздуха и подачи его к обогреваемым автомобилям площадки безгаражного хранения оборудуются специальными установками (рис. 4). Составными частями таких установок являются: устройство для подогрева и подачи воздуха (калориферные агрегаты), воздуховоды, соединительные рукава для подвода воздуха к агрегатам автомобиля. система контроля и сигнализации.
1—узел нагрева и подачи воздуха; 2— диффузор; 3 — воздуховод; 4 — соединительный рукав
Рис. 4. Схема установки воздухо-обогрева.
Устройство для подогрева и подачи воздуха к автомобилям представляет собой водовоздушный, паровоздушный или огневой теплообменник—калориферный агрегат. В свою очередь, составными частями калориферного агрегата являются калориферы и вентиляторы. По своим техническим характеристикам они должны быть увязаны друг с другом. На рис. 5 показан один из вариантов устройства калориферных агрегатов.
1 — вентилятор; 2 — калорифер; 3 — конфузор; 4 — трубопровод для горячей воды; 5— электродвигатель
Рис. 5. Калориферная установка
В качестве устройств для подогрева и подачи воздуха могут быть применены калориферы, имеющие весьма большие различия по принципу действия и конструкции. Так, при применении водовоздушных калориферов используют горячую воду от ТЭЦ, от водогрейных котлов. Паровоздушные калориферы применяют тогда, когда возможно использование пара от паросиловой сети или котла с соответствующими параметрами.
Широкое распространение получили огневые калориферы двух типов. Теплообменники первого типа обеспечивают подачу чистого воздуха и имеют два изолированных канала — для чистого воздуха и для продуктов сгорания. К числу подобных калориферов относятся, например, калориферы МП-44, МП-85, МП-300. Они имеют невысокую экономичность, их КПД составляет около 0,5—0,65 (в то время, как подогрев воздуха путем добавления в него продуктов сгорания повышает КПД установки до 0,9—0,95).
Теплообменники второго типа обеспечивают подачу смеси атмосферного воздуха и продуктов сгорания. Их конструкция проще, необходимая мощность вентилятора меньше, так как сопротивление воздуха в этом случае меньше. К ним относятся топки прямого действия или теплогенераторы, теплогенератор ТГ-150, предназначенный для сельского хозяйства. Его теплопроизводительность 17,0—180 кВт, он o6ecпечивает подачу 8000 мз/ч воздуха с температурой 70—75° С. Однако применение калориферов второго типа приводит к загрязнению воздуховодов, радиатора и двигателя автомобиля (частично устранить этот недостаток можно путем перевода топки и калориферов на газ).
Эффективность использования тепла при воздухообогреве может быть существенно повышена путем организации рециркуляционного обогрева, т. е. такого обогрева при котором воздух, поступающий к автомобилю не рассеивается, а возвращается обратно в калориферный агрегат. Одним из вариантов такого обогрева является комплекс, разработанный на Новосибирском автокомбинате (рис.6.). Он состоит из узла подогрева воздуха и полиэтиленовой пленки на каркасе для въезда и выезда автомобиля.
а - подача воздуха к автомобилю;б - труба возврата воздуха от автомобилей в систему рецеркуляции;в - распределение температур под тентом.
Рис 6. Комплекс рециркуляционного воздухообогрева.
В известной мере может уменьшить потери теплового воздуха, а следовательно и тепла, применение крупногабаритных тентов. На рисунке 9 показан японский крупногабаритный тент. Устройство обеспечивает его быструю сборку и разборку. Тент используется в сочетании с переносным обогревателем.
Рис. 9. Крупногабаритный тент (Япония).