2.1 Индивидуальные подогреватели.
Индивидуальные подогреватели входят в конструкцию автомобиля и устанавливаются на его агрегатах (двигателе).
Существуют многие разновидности индивидуальных подогревателей . Разработанный в НАМИ в 1973г. ОСТ (37.001.046—73), охватывает подогреватели всех автомобильных двигателей, в том числе и перспективные, все подогреватели по теплопроизводительности и назначению делятся на 3 группы: общего назначения, северного исполнения и многоцелевые.
Подогреватели северного исполнения и многоцелевые отличаются от подогревателей общего назначения способностью работать при более низких температурах, в высокогорных условиях и т. п.
По роду теплоносителя подогреватели могут быть жидкостными (антифриз, вода) или воздушными. В настоящее время разрабатываются также подогреватели, работающие на смешанном топливе.
По принципу транспортировки тепла от подогревателя к двигателю существуют устройства как термосифонные, так и с принудительной циркуляцией. Принудительную циркуляцию применяют для тяжелых (большей частью) V-образных дизельных двигателей.
Рис. 2. Классификация индивидуальных подогревателей
По роду применяемого топлива подогреватели можно разделить на бензиновые и дизельные. Как правило, подогреватель должен работать на том же топливе, что и подогреваемый двигатель.
Отопители немецкой фирмы «Эберспехер» встраивает в систему охлаждения двигателя как грузового так и легкового автомобиля. Он позволяет пустить мотор без проблем в любой мороз и с помощью штатной «печки» нагреть салон. Причем операцию можно провести до начала поездки: тогда сядете на теплое сидение, не придется рассматривать дорогу сквозь замершее стекло. И комфорт, и безопасность движения.