3. Нормы расхода топлива для специальных автомобилей
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
автомобили, выполняющие специальные работы в период стоянки (автокраны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
автомобили, выполняющие специальные работы в процессе передвижения (снегоочистители, поливо-моечные и т.п.).
Нормативный расход топлива для специальных автомобилей, относящихся к первой группе, определяется следующим образом:
Qн = (0,01 х Нsc х S + Нт х Т) х (1 + 0,01 х D), (5)
где:
Нsс — индивидуальная норма расхода топлива на пробег специального автомобиля, л/100 км (в случаях, когда специальный автомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:
Нsс = Нsс +Нw x W
Нт — норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и др.);
S — пробег автомобиля, км;
Т — время работы оборудования, час или количество выполненных операций;
D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, процент (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях).
Нормативный расход топлива для специальных автомобилей, выполняющих работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:
Qн =0,01 х ( Нsс х S' + Нs'' х S" ) х (1 + 0,01 х D) + Нsd х N, (6)
где:
Нsс — индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S’ — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Нs'' — норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной „работы во время передвижения, л/100 км;
S’’ — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
Нsd — дополнительная норма расхода топлива на разбрасывание одного кузова песка или смеси, л;
N — количество кузовов разбрасываемого песка или смеси за смену. Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
При работе поливо-моечных автомобилей со снегоочистительным/оборудованием одновременно с плунжерным снегоочистителем v щеткой норму расхода топлива разрешается увеличивать до 5%.
Величины норм расхода топлива для специальных автомобилей приведены ниже.
Нормы расхода топлива на пробег и работу специальных/специализированных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог (подметально-уборочных, поливо-моечных, плунжернс щеточных снегоочистителей, пескохлоридоразбрасывателей, снегопогрузчиков, илососов, универсальных уборочных машин, снегоочистителей, машин для прочистки канализационных сетей, машин для текущего ремонта дорожных и тротуарных покрытий типа МТРДГ, асфальторазогревателей, машин для заделки трещин дорожных покрытии, мусоровозов) определяются по нормам, утвержденным приказом №38 Министерства жилищно-коммунального хозяйства (ныне Департамент ЖКХ Министерства строительства Российской Федерации) от 21 января 1986 года.
**) Нормируемое значение расхода топлива увеличивается на величину расхода топлива, установленного в литрах на моточас работы или в л/км пробега заводом-изготовителем дополнительного оборудования спецавтомобилей.