3.2 Марки и применение пластичных смазок.

Пластичные смазки, применяемые для автомобильной техники, по назначению подразделяются на смазки:

Многоцелевые смазки работоспособны в узлах трения всех видов подшипников качения, скольжения, шарнирах, зубчатых и цепных передачах.

Смазки общего назначения используют для дублирования многоцелевых.

Консервационные и канатные смазки предназначены для длительной консервации наружных и легкодоступных внутренних неокрашенных металлических поверхностей.

Специальные смазки предназначены для использования в узкоспециальных целях. В качестве антифрикционных или консервационных смазочных материалов применяться не могут.

Согласно нормативно-технической документации обозначение пластичных смазок включает буквенную и цифровую индексацию. Например, Литол-24 обозначается МЛи4/13-3. Начальная буква дает классификацию по назначению.

Загуститель обозначают первыми двумя буквами металла, входящего в состав мыла: 

4/13 – рекомендуемый температурный диапазон в числителе – уменьшенная в 10 раз без знака минус минимальная температура, а в знаменателе – уменьшенная в 10 раз максимальная температура эксплуатации. В данном случае (минус 400С и плюс 1300С).

Цифра 3 – это условное число, характеризующее консистенцию (пенетрацию) смазки, определяемую по глубине погружения (в десятых долях миллиметра) стандартного металлического конуса. Консистенцию обозначают условным числом от 0 до 7.

Применение смазочных материалов не соответствующих данной марке машин, климатическим и сезонным условиям влияет на экономичность работы автомобиля и его техническое состояние.

При эксплуатации автомобильной техники применяются жидкости для охлаждения двигателей, заполнения амортизаторов, гидравлических приводов тормозов и других механизмов.

Hosted by uCoz