Кривошипно-шатунный механизм
Техническое обслуживание
При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визуально и прослушивают работу на разных режимах.
При ТО-1 проверяют герметичность соединения поддона картера и сальника коленчатого вала (отсутствие подтеков масла), а также крепление двигателя к раме. Крепление проверяют без расшплинтовки гаек. При необходимости соединения расшплинтовывают, подтягивают гайки и вновь зашплинтовывают. Резиновые элементы не должны иметь отслоений и разрушений резины. При наличии указанных дефектов их заменяют.
При ТО-2 и сезонном обслуживании выполняют все работы перечня ТО-1.
При техническом обслуживании кривошипно-шатунного механизма легкового автомобиля после пробега 1500—2000 км, а в дальнейшем только после снятия головки блока цилиндров, а также при появлении признаков прорыва газов, подтекании охлаждающей жидкости в соединении необходимо подтягивать гайки шпилек и болты головки блока цилиндров в установленной последовательности. В эти же сроки подтягивают винты или болты крепления поддона картера. Через каждые 10000—15000 км проверяют и при необходимости подтягивают болты и гайки крепления опор двигателя, очищают от грязи и масла резиновые подушки. По мере загрязнения, а при езде по пыльным и загрязненным дорогам ежедневно протирают поверхность двигателя ветошью, смоченной специальным очистителем или раствором стирального порошка. Выявляют и устраняют появляющиеся стуки.