Несущая система
Техническое обслуживание
Перед каждым выездом необходимо проверить осмотром состояние
шин и давления воздуха в них (табл. 1).
Автомобиль | Обозначение шины | Давление воздуха вшинах колес, MПа | |
передних | задних | ||
ГАЗ-53-12 | 240 -508 (8.25 -20) | 0,28 | 0,50 |
ЗиЛ-431410 | 260 -508 (260--20) | 0.30 | 0,58 |
260-508 Р | 0,45 | 0.63 | |
260- 508 PC | 0,47 | 0,65 | |
ЗИЛ-4331 | 260-508Р | 0,65 | 0,65 |
ВАЗ-2105 | 175/70Р13 | 0.17 | 0,20 |
165/80Р13 | 0,16 | 0,19 | |
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 | 165/70Р13 | 0,20 | 0,20 |
155/80Р13 | 0,19 | 0,19 | |
«Москвич-2140» | 165/80Р13 | 0,17 | 0.17 |
Кроме того, проверяют осмотром состояние рессор и колес, удаляют посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между шинами.
Через каждые 500 км пробега нужно проверить давление воздуха шинным манометром и довести его до нормы, включая и запасные колеса.
При ТО-1 проверяют осмотром состояние рессор, амортизаторов и тягово-сцепного устройства. При необходимости подтягивают крепления деталей рессор, устраняют перекос заднего моста. Проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления колес.
При ТО-2 проверяют углы установки управляемых колес и при необходимости регулируют их схождение. При неравномерном износе покрышек колеса балансируют. Проверяют и при необходимости регулируют зазоры подшипников ступиц колес. Проверяют состояние рамы и ее заклепочных соединений. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется переставлять колеса вместе с шинами (рис. 14). Запасная шина участвует в перестановке лишь в случае ее одинакового состояния в сравнении с остальными шинами. При этом всегда надо руководствоваться правилом, согласно которому лучшие шины следует устанавливать на передние колеса.
У новых автомобилей ВАЗ после первых 2000—3000 км пробега («Москвич» — через 500—700 км), а в дальнейшем через 10000 км пробега (ВАЗ-2108 — через 15000 км) проверяют состояние деталей подвески, защитных чехлов шаровых шарниров, резинометаллических шарниров рычагов стоек стабилизатора, резиновых втулок штанг, верхних опор телескопических стоек.
Рис. 14. Схемы перестановки шин автомобилей:
а — легковых, б — двухосных грузовых, в — трехосных грузовых
Через каждые 10000 км пробега:
для равномерного износа шин переставляют колеса но схеме (см. рис. 14):
проверяют углы установки передних колес и при необходимости регулируют их на станции технического обслуживания (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 — через 30000 км):
подтягивают крепления амортизаторов, телескопических стоек, стабилизатора поперечной устойчивости, верхних и нижних продольных и поперечных штанг задней подвески.
Через 20000 км пробега заменяют смазку в подшипниках передних колес (на автомобиле ВАЗ-2108 — не менять до ремонта). Для этого необходимо:
снять колесо и суппорт тормоза, а также ступицу в сборе с тормозным диском;
промыть керосином внутреннюю полость ступицы и подшипники;
заложить свежую смазку Литол-24 в сепараторы подшипников и в полость ступицы между подшипниками;
установить ступицу и отрегулировать затяжку подшипников;
заложить 25 г смазки в колпачок и установить на место.
Через 30000 км пробега проверить работоспособность амортизаторов и телескопических стоек. При исправных амортизаторах (стойках) кузов не поддается сильному раскачиванию, а за один двойной ход амортизаторов (стоек) полностью останавливается.
Через 60000 км пробега на автомобиле ЗАЗ-968М разобрать шарниры поворотных цапф передней подвески, промыть их и заложить свежую смазку Литол-24.