Карданная передача
Неисправности карданной передачи
Проявляются в вибрации и стуках. Вибрацию вызывают ослабления крепления деталей, деформация и дисбаланс карданных валов. Стуки в карданной передаче возникают из-за увеличения зазора в шлицевых соединениях между шипами крестовины и игольчатыми подшипниками, между обоймами игольчатых подшипников и отверстиями в вилках.
Обрыв карданного вала на автомобилях с открытой карданной передачей может привести к аварии.
Об исправности карданной передачи судят во время движения автомобиля.
При ТО-1 проверяют крепление и при необходимости закрепляют опорные пластины подшипников крестовины, фланцы карданных валов, кронштейн опоры промежуточного вала. Проверяют люфт в шлицевом и шарнирных соединениях карданной передачи, обнаруженные неисправности устраняют.
Техническое состояние карданной передачи проверяют, поворачивая вал руками в одну и другую стороны до выбора люфта (рис. 31, а) или с помощью люфтомера. При наличии люфта карданная передача нуждается в ремонте. Надежность затяжки болтов крепления фланцев карданов, кронштейна опоры промежуточного карданного вала к раме и крышек игольчатых подшипников карданов проверяют при помощи гаечного ключа (рис. 31,6), одновременно подтягивая до отказа слабо затянутые болты. Характерным признаком неисправностей карданной передачи, являются стуки, хорошо прослушиваемые при трогании автомобиля с места.
Рис. 31. Проверка технического состояния карданной передачи:
а — опорного подшипника карданного вала и карданов, б — болтов крепления кронштейна опоры промежуточного вала к раме