2.2.2. Требования  к двигателю и его системам  по защите окружающей среды и измерение дымности отработавших газов  автотранспортных средств с дизелями определено ГОСТ 21393. – 75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности.

НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Настоящий стандарт распространяется на грузовые автомобили и автобусы (далее—автомобили) с дизелями.

Стандарт устанавливает нормы и методы измерения дымности отработавших газов" автомобилей (далее — дымность) на режимах свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (далее — максимальная частота вращения).

Измерение дымности проводят не реже чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта и регулировки узлов и систем автомобиля, влияющих на дымность, после заводской обкатки новых и капитально отремонтированных автомобилей, а также при годовых технических осмотрах и выборочной проверке технического состояния автомобилей на линии.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в справочном приложении 1.

НОРМЫ

1. Нормируемым параметром дымности является оптическая плотность отработавших газов. Определение оптической плотности — по ГОСТ 17.2.2.01—84. Издание официальное. Перепечатка воспрещена.

2. Дымность автомобилей не должна превышать норм, указанных в таблице.


Режим измерения дымности Дымность, %, не более
Свободное ускорение для автомобилей с дизелями: 
без наддува 40
с наддувом 50
Максимальная частота вращения 15

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ

1. Условия измерений:

2. Приборы:

3. Проведение измерений:

Измерение на режиме свободного ускорения следует производить при 10-кратном повторении цикла частоты вращения вала дизеля от минимальной до максимальной быстрым, но плавным нажатием педали подачи топлива-до упора с интервалом не более 15 с. Замер показателей следует производить при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки прибора.

За результат измерения дымности принимают среднее арифметическое значение по четырем циклам. Измерения считают точными, если разность в показаниях дымности последних четырех циклов не превышает 6 единиц измерения по шкале прибора.

Измерение на режиме максимальной частоты вращения следует проводить при стабилизации показаний прибора (размах -колебаний стрелки прибора не должен превышать 6 единиц измерения по шкале прибора) не позднее чем через 60 с после измерений по п. 2.3.2.

За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение от крайних значений диапазона допустимых колебаний.

Измерение дымности у автомобиля с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.

Колебание стрелки прибора не должно превышать ±3% от всей шкалы прибора. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям.

Результаты измерений следует занести в карточку, указанную в приложении 3.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Места, предназначенные для измерения содержания дымности, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005—76.

2. Уровень шума в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.003—83.

3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.012—78.

4. При проведении- измерений должны быть приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

Hosted by uCoz