2.5. Методы проверки шин и колес
2.5.1. Определение высоты рисунка протектора шин.
2.5.1.1. Высота рисунка протектора шин определяется на участке беговой дорожки, ограниченном прямоугольником со сторонами, размеры которых должны быть не менее половины ширины беговой дорожки и 1/6 длины ее окружности (1/6 длины окружности равна длине дуги, хорда которой равна радиусу).
2.5.1.2. Измерение высоты рисунка протектора не должно производиться в местах расположения уступов у основания элементов рисунка протектора и полумостиков в зоне пересечения канавок.
Для шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измерение высоты рисунка протектора производится по краям этого ребра.
Для шин повышенной проходимости измерение высоты рисунка протектора производится между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полу мостикам.
2.5.1.3. На шинах с индикаторами износа предельно допустимая высота рисунка протектора определяется по появлению индикаторов.
2.5.1.4. Шина считается не пригодной к эксплуатации, если:
па ней имеется участок беговой дорожки с указанными в п.2.5.1.1 размерами, высота рисунка протектора на котором во всех точках меньше значений, указанных в п. 1.6.1;
появился один индикатор при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.
2.5.2. Давление воздуха проверяют в полностью остывших шинах манометрами, соответствующими ГОСТ 9921.