2.3. Методы проверки внешних световых приборов

2.3.1. Проверку внешних световых приборов по пп. 1.4.5— 1.4.12, 1.4.14, 1.4.15 необходимо проводить при неработающем двигателе на специальном посту, включающем рабочую площадку, плоский экран с матовым покрытием, люксметр с фотоприемником (защищенным от посторонних засветок) и приспособление, ориентирующее взаимное расположение автотранспортного средства и экрана.

Нормативы, приведенные в пп. 1.4.5, 1.4.7, 1.4.11 должны обеспечиваться: для легковых автомобилей при нагрузке массой (70±20) кг (человек или груз) на заднем сиденье, для остальных автотранспортных средств без загрузки.

2.3.1.1. Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автотранспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном по оси отсчета было не менее 5 м; неровности рабочей площадки должны быть не более 3 мм на 1 м.

2.3.1.2. Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90°±3° .

2.3.1.3. Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку автотранспортного средства таким образом, чтобы ось отсчета светового прибора была параллельна плоскости рабочей площадки и находилась в плоскости, перпендикулярной плоскостям экрана рабочей площадки с погрешностью не более ±0,5°.

2.3.1.4. Разметка экрана должна обеспечивать выполнение проверок по пп. 1.4.5—1.4.12, 1.4.14, 1.4.15.

2.3.1.5. При проведении работ по пп. 1.4.14, 1.4.15 фотоприемник располагается на расстоянии 3±0,1 м от рассеивателя светового прибора.

2.3.2. Для проверки световых приборов по пп. 1.4.5— 1.4.12, 1.4.14, 1.4.15 допускается вместо экрана использовать оптический прибор с ориентирующим приспособлением.

2.3.2 а. Требования к неровностям рабочей площадки при этом должны соответствовать п. 2.3.1.1.

2.3.2.1. Диаметр входного отверстия объектива должен быть не менее габаритов фары.

2.3.2.2. Оптическая ось прибора должна быть направлена параллельно рабочей площадке с погрешностью не более ±0,25°.

2.3.2.3. В фокальной плоскости объектива должен быть установлен подвижный экран с разметкой, обеспечивающей проведение проверок по пп. 1.4.5—1.4.12, 1.4.14, 1.4.15.

2.3.2.4. Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку оптической оси прибора параллельно продольной плоскости симметрии автотранспортного средства (или перпендикулярно к оси задних колес) с погрешностью не более ±0,5°.

2.3.3. Измерения силы света по пп. 1.4.6, 1.4.9, 1.4.10, 1.4.12, 1.4.14, 1.4.15 должны производиться при помощи фотоприемника, откорректированного под среднюю кривую спектральной чувствительности глаза.

Диаметр фотоприемника должен быть:

2.3.4. Проверка на соответствие требованиям п. 1.4.19 осуществляется измерительным прибором.

Частоту следования проблесков и время до появления первого проблеска допускается определять универсальным измерителем времени с секундным отсчетом, обеспечивающим снятие показаний в пределах от 1 до 30с с ценой деления не более 0,1 с.

2.3.5. Проверку частоты следования проблесков указателя поворотов осуществляют не менее, чем по 10 проблескам.

2.3.6. Допускаемая погрешность при измерении всех установленных в пп. 1.4.5 и 1.4.11 значений, должна быть не более: для угловых величин — ±15'; для линейных величин на расстоянии 10 м до экрана — ±44 мм; на расстоянии 5 м - ±22 мм.

2.3.7. Допускаемая погрешность при измерении всех установленных в пп. 1.4.6, 1.4.10, 1.4.12, 1.4.14, 1.4.19 значений, не должна превышать 15%.

2.3.8. Проверка на соответствие пп. 1.4.1—1.4.4, 1.4.13, 1.4.16— 1.4.18, 1.4.20—1.4.22 производится осмотром.

Hosted by uCoz