2.2. Методы проверки рулевого управления

2.2.1. Определение суммарного люфта в рулевом управлении.

2.2.1.1. Шины управляемых колес при испытаниях рулевого управления должны быть чистыми и сухими.

2.2.1.2. Управляемые колеса автотранспортного средства должны находиться в нейтральном положении на сухой, ровной горизонтальной асфальто - или цементобетонной поверхности.

2.2.1.3. Испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводят при работающем двигателе.

2.2.1.4. К нагрузочному устройству динамометра поочередно в обоих направлениях прикладывают следующие усилия, Н (кгс):

Собственная масса автомобиля, приходящаяся на управляемые колеса, т:

При этом по шкале угломерного устройства определяют фиксированные положения рулевого колеса.

В случае поворота управляемых колес фиксируют положения рулевого колеса, соответствующие моменту начала их поворота.

2.2.1.5. Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями по результатам двух или более измерений.

2.2.1.6. Автомобиль считают выдержавшим испытание, если полученные значения суммарного люфта не превышают предельное значение, указанное в п.1.33.

2.2.2. Проверка технического состояния деталей рулевого управления и их соединений по п. 1.3.5 осуществляется путем осмотра и опробования нагрузкой.

2.2.2.1. Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяется путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимоперпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

2.2.2.2. Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40°... 60° в каждую сторону и приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.

2.2.3. Размеры поперечного сечения обода рулевого колеса с надетой на него оплеткой по п. 1.3.8 определяются путем измерения в нескольких местах наибольшего утолщения оплетки.

Hosted by uCoz