1.4. Требования к внешним световым приборам
1.4.1. На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество, расположение, углы видимости и цвет которых регламентирован ГОСТ 8769.
На грузовых автомобилях с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.
1.4.2. На автотранспортные средства могут быть установлены фары — прожекторы и прожекторы — искатели, если они предусмотрены их конструкцией.
На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов автотранспортных средств других марок и моделей.
1.4.2.а. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).
1.4.3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.
1.4.4. На автотранспортном средстве должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.
1.4.5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.
Таблица 4
Высота установки фары(по центру рассеивателей), Н, мм | Угол наклонасветового пучкав вертикальнойплоскости, α | Расстояние от проекции центра фары до светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному на | |
5 м | 10 м | ||
До 600 | 34' | 50 | 100 |
Св. 600 до 700 | 45' | 65 | 130 |
» 700 » 800 | 52' | 75 | 150 |
» 800 » 900 | 60' | 88 | 176 |
» 900 » 1000 | 69' | 100 | 200 |
» 1000 » 1200 | 75' | 110 | 220 |
» 1200 » 1600 | 100' | 145 | 290 |
При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.
Рис.1
1 — ось отсчета; 2 — левая часть светотеневой границы; 3 — правая часть светотеневой границы; 4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; а — угол наклона
1.4.6. Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
меньше или равно 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы;
больше или равно 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.
1.4.7. Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне О...34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.
1.4.8. Сила света фар типов CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
1.4.9. Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.
1.4.10. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме «дальний свет» не должна быть меньше 10000 кд.
1.4.11. Противотуманная фара (тип В) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в таблице 5.
Таблица 5
Высота установки фар, мм | Угол наклона верхней светотеневой границы пучка | Расстояние от проекции центра отсчета фары до верхней светотеневой границы пучка по экрану(мм), удаленному от транспортного средства на | |
5 м | 10 м | ||
Св. 250 до 500 | 34' | 50 | 100 |
» 500 » 750 | 58' | 100 | 200 |
» 750 » 1000 | 140' | 200 | 400 |
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.
1.4.12. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
меньше или равно 625 кд — в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;
больше или равно 1000 кд — в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.
1.4.13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.
1.4.14. Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл.6.
1.4.15. Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.
Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.
Таблица 6
Наименование огня | Сила света, кд | |||
не менее | не более | |||
Габаритные огни (в том числе верхние) | Передние | 2 | 60 | |
Задние | 1 | 12 | ||
Сигналы торможения | С одним уровнем | 20 | 100 | |
С двумя уровнями | днем | 20 | 520 | |
ночью | 5 | 80 | ||
Указатели поворота | Передние | 80 | 700 | |
Задние | ||||
С одним уровнем | 40 | 200 | ||
С двумя уровнями | днем | 40 | 400 | |
ночью | 10 | 100 |
1.4.17. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
1.4.18. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.
1.4.19. Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:
частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту (1,5±0,5) Гц;
время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с;
соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находиться в пределах 30... 75%.
1.4.20. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.
1.4.21. Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.
1.4.22. Задние противотуманные фонари должны включаться при включенных габаритных огнях и работать в постоянном режиме.