Приложение 14. Требования к оборудованию для проверки технического состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения подвижного состава автомобильного транспорта
Общие требования:
Возможность проверки тормозных систем подвижного состава различных типов и моделей;
Пригодность для проверки всех тормозных систем, включая рабочую, стояночную (аварийную) и вспомогательную;
Обеспечение испытаний тормозных систем в силовых режимах, приближающихся к реальным;
Обеспечение проверки тормозных приводов и тормозных механизмов по выходным параметрам;
Наличие, по крайней мере, двух пар роликов в качестве опор для каждого из колес автотранспортного средства. При проведении испытаний ролики стенда должны быть чистыми и сухими;
Обеспечение устойчивого положения автотранспортного средства при испытаниях без применения страховочных приспособлений (кроме случаев проверки тормозных систем, воздействующих на колеса одного моста);
Наличие вспомогательных устройств, обеспечивающих самостоятельный съезд с автотранспортного средства с роликов после окончания проверки (тормоз съезда, подъемники колес, выталкиватели и др.).
Требования к стендам инерционного типа:
Наличие привода для разгона роликов и неприводных колес автотранспортного средства;
Наличие в комплекте стенда динамометрического устройства для нажатия на тормозную деталь;
Отсутствие кинематической связи между правыми и левыми роликами и возможность отключения привода стенда в момент проверки тормозов (одновременно с включением динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль);
Возможность определения времени срабатывания и значения максимальной тормозной силы по каждому из одновременно проверяемых тормозных механизмов и скорости вращения роликов;
Погрешность измерения времени срабатывания тормозов – не более 0,02 с;
При определении тормозной силы погрешность измерения параметров – не более 0,5%;
Погрешность измерения скорости автотранспортного средства – не более 2,5%;
Погрешность измерения усилия нажатия на педаль – не более 5%. Нестабильность усилия нажатия на педаль – не более 2,5%;
Время срабатывания динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль, определяемое как время полного перемещения рабочего органа устройства, не установленного на тормозной педали – не более 0,02 с. во всем диапазоне рабочих усилий.
Требования к стендам силового типа:
Наличие привода, обеспечивающего непрерывное вращение колес (до наступления блокировки) в процессе испытаний автотранспортного средства со скоростью не менее 2км/ч;
Наличие в комплекте стенда датчика усилия на тормозной педали;
Отсутствие кинематической связи между правыми и левыми роликами в момент проверки тормозов;
Возможность определения максимальной тормозной силы и времени срабатывания проверяемых колес;
Наличие устройства, сигнализирующего о блокировке колес и отключающего привод стенда в момент блокировки;
Погрешность измерения тормозной силы на колесе и задания усилия на тормозной педали – не более 5%;
Погрешность измерения времени срабатывания тормозов – не более 0,02с.
Требования к измерительной и регистрирующей аппаратуре для проверки тормозных систем автотранспортных средств методом дорожных испытаний:
Обеспечивать возможность измерения и регистрации тормозного пути, установившегося замедления, времени срабатывания, усилия на органе управления тормозом и начальной скорости торможения;
Обеспечивать возможность испытаний находящихся в эксплуатации транспортных средств всех типов и моделей;
Обеспечивать следующую точность измерения параметров:
2,5% - тормозного пути;
4,0% - установившегося замедления;
0,03 с. – времени срабатывания;
1,5 км/ч – начальной скорости торможения.
Требования к оборудованию применяемому для определения суммарного люфта в рулевом управлении:
Применяемое оборудование должно обеспечивать возможность испытания находящихся в эксплуатации автотранспортных средств всех типов и моделей;
Оборудования для определения суммарного люфта в рулевом управлении должно обеспечивать измерения углов поворота рулевого колеса при положении к ободу нормированного усилия в обоих направлениях вращения;
Погрешность показаний динамометра не должна быть более 0,49 H ( 0,05 кгс.). Погрешность установки расчетного плеча приложения нагрузки не должна быть более 3%;
Погрешность измерения угла поворота не должна быть более 1 градуса.
Требования к оборудованию для проверки внешних световых приборов:
Пост для проверки внешних световых приборов должен включать: рабочую площадку, экран с матовым покрытием (см. также п. 4.5.), фотоэлемент (защищенный от посторонних засветок) с измерительными приборами и ориентирующее приспособление;
Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автотранспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном было не менее 5 метров. Неровности рабочей поверхности должны быть не более 5 мм на длине 1 м;
Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90 градусов;
Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку оси задних колес автотранспортного средства перпендикулярно с точностью 0,5 градуса.
При использовании вместо экрана оптического прибора с ориентирующим приспособлением:
Диаметр входного отверстия объектива прибора должен быть не менее 200 мм;
Оптическая ось прибора должна быть направлена параллельно рабочей площадке с точностью 0,25 градуса;
Ориентирующее приспособление должно обеспечивать возможность установки оптической оси прибора параллельно плоскости симметрии автотранспортного средства (или перпендикулярно оси задних колес) с точностью 0,5 градуса;
Конструкция прибора должна обеспечивать возможность перемещения центра объектива по высоте в пределах 400 – 1200 мм. и фиксации его в любом промежуточном положении. Допускается несовпадение высоты объектива и центра проверяемой фары не более чем на 10 мм;
Диаметр фотоэлемента должен быть не менее 15 мм. и не более 30 мм.