Техническое обслуживание

2.4. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:

При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания

2.5. ЕО включает  контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы но поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава -  санитарную обработку кузова.

ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.

2.6. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные  на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г. выпуска приведены в табл. 2.1 (1 категория условий эксплуатации, умеренный климатический район).

Таблица 2.1.  Периодичности ТО подвижного состава выпуска после 1972 г. (км)

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000

2.7. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.

2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 рада в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата (прил. 11). Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.

2.9. Все виды .технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечней основных мероприятий, приведенных в прил. 5 и химмотологической  карте (Прил. 6) и уточняемых во второй части Положения применительно к конкретному семейству подвижного состава.

2.10. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций (прил. 5 и 6).

2.11. Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.2.

2.11.1. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО.

2.11.2. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 

Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава выпуска после 1972 г. (см. пп. 2.3, 2.25.2)

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)  ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт чел ч /1000 км
Время на одно обслуживание
Легковые автомобили:
Малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса  от 850 до1150 кг) ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК 8,30 2,3 9,2 2,8
Среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500кг)  ГАЗ-24-01 0,35 2,5 10,5 3,0
ГАЗ-24-07 0,50 2,9 11,7 3,2
Автобусы:
Особо малого класса (длина до 5,0 м) РАФ-2203 0,50 4,0 15,0 4,5
Малого класса (6,0–7,5 м) ПАЗ-672 0,70 5,5 18,0 5,3
КавЗ-685 0,70 5,5 18,0 5,5
Среднего класса (8,0-9,5 м) ЛАЗ-695Н,-697Н,-697Р 0,80 5,8 24,0 6,5
ЛАЗ-695НГ 0,95 6,6 25,8 6,9
Большого класса (10,5-12,0 м)  ЛиАЗ-677,677М 1,00 7,5 31,5 6,8
ЛиАЗ-677Г 1,15 7,9 32,7 7,0
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью т:
От 0,3 до 1,0 ИЖ-27151 (0,4 т) 0,2 2,2 7,2 2,8
От 1,0 до 3,0 ЕрАЗ-762А,-762В – 1т. 0,30 1,4 7,6 2,9
УАЗ-451М,-451ДМ– 1т. 0,30 1,5 7,7 3,6
ГАЗ-52-04 -  2,5 т 0,40 2,1 9,0 3,6
ГАЗ-52-07 -  2,5 т 0,55 2,5 10,2 3,8
ГАЗ-52-27 -  2,4 т 0,55 2,9 10,8 4,0
От 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А- 4т 0,42 2,2 9,1 3,7
ГАЗ-53-07-4т 0,57 2,6 10,3 3,9
От 5,0 до 8,0 ЗИЛ-130  (5/6т) 0,45 2,5 10,6 4,0 / 3,6
ЗИЛ-138  (5/6т) 0,60 3,1 12,0 4,2 / 3,8
ЗИЛ-138А  (5,4т) 0,60 3,5 12,6 4,4 / 4,0
КАЗ-608, -608В 0,35 3,5 11,6 4,6
Урал-377,-377Н  (7,5т) 0,55 3,8 16,5 6,0
От 8,0 и более МАЗ-5335 0,30 3,2 12,0 5,8
МАЗ-500А 0,30 3,4 13,8 6,0
КамАЗ-5320 0,50 3,4 14,5 8,5
КрАЗ-257,-257Б1 0,50 3,5 14,7 6,2
Прицепы:
Одноосные грузоподъемностью до 3,0 т Все модели 0,1 0,4 2,1 0,4
Двухосные грузоподъемностью до 8,0т Все модели 0,2-0,3 0,8-1,0 4,4-5,5 1,2-1,4
Двухосные грузоподъемностью 8т и более Все модели 0,3-0,4 1,3-1,6 6,0-6,1 1,8-2,0
Полуприцепы грузоподъемностью 8,0т и более Все модели 0,2-0,3 0,8-1,0 4,2-5,0 1,1-1,45

2.11.3. Нормативы, приведенные в табл. 2.2, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию. В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятии, хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

Hosted by uCoz