2.2 Параметры автотранспортных средств категорий 1 и 2.
1. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1
Классификация автотранспортных средств (АТС)
АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:
Группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I — III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
2. Осевые и полные массы АТС
2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице №1.
Таблица №1
Расстояние между осями, м | Осевая масса на каждую ось не более, т | |
АТС группы А | АТС группы Б | |
Свыше 2,00 | 10,0 | 6.0 |
Свыше 1,65 до 2.00 включительно | 9,0 | 5,7 |
Свыше 1,35 до 1,65 включительно | 8,0* | 5,5 |
Свыше 1,00 до 1,35 включительно | 7,0 | 5,0 |
До 1,00 | 6,0 | 4,5 |
* Для контейнеровозов — 9,0.
Примечания:
1. Допускается увеличение осевой массы:
при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т;
при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1.65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0т.
2. Для автотранспортных средств групп А и Б. спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.
2.2. Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице № 2.
Таблица № 2
Расстояние между крайними осями тележек, м | Осевая масса на каждую ось не более, т | |
АТС группы А | АТС группы Б | |
Свыше 5,00 | 10,0 | 6,0 |
Свыше 3,20 до 5,00 включительно | 8,0 | 5,5 |
Свыше 2,60 до 3,20 включительно | 7,5 | 5.0 |
Свыше 2,00 до 2.60 включительно | 6,5 | 4,5 |
До 2,00 | 5,5 | 4,0 |
Примечания:
1. Данные, приведенные в табл. П. 1.2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
2. В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в таблицах 1.1 и 1,2 для дорог I — III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных. промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV — V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.
2.3. Полная масса АТС не должна превышать значении, приведенных в таблице № 3.
Таблица № 3
Виды АТС | Полная масса. т | Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее, м | |
группа А | группа Б | ||
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы | |||
Двухосные | 18 | 12 | 3,0 |
Трехосные | 25 | 16.5 | 4,5 |
Четырехосные | 30 | 22 | 7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) | |||
Трехосные | 28 | 18 | 8,0 |
Четырехосные | 36 | 23 | 11.2 |
Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 |
Прицепные автопоезда | |||
Трехосные | 28 | 18 | 10,0 |
Четырехосные | 36 | 24 | 11,2 |
Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 |
Сочлененные автобусы и троллейбусы | |||
Двухзвенные | 28 | - | 10,0 |
Примечания:
Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 3.58, а для передней оси — не более 40,8.
Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
2.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице № 4.
Таблица №4
Расстояние между крайними осями, м | Полная масса, т |
Более 7,5 | 30 |
Более 10,0 | 34 |
Более 11.2 | 36 |
Более 12,2 | 38 |
Примечания:
Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35%, а для передней оси — не более 40%.
Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
3. Габариты АТС
3.1. Габарит АТС подлине не должен превышать:
одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов — 12,0м;
автопоездов в составе «автомобиль — прицеп» и «автомобиль — полуприцеп» — 20 м;
двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов — 18,0 м.
3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рифрежераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.
3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м. К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.
4. Параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2
При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице № 5, они относятся к категории 2.
Таблица №5
Проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение | Параметры АТС | ||
общая масса, т | нагрузка на ось, т | база, м | |
АК-11.Н-ЗО.НК-80 | более 80 | более 20,0 | менее 3,6 |
Н-18 и НК-80 | более 80 | более 20,0 | менее 3,6 |
АК-8.Н-13, НГ-60 | более 60 | более 16.0 | менее 5,0 |
Н-Ю и НГ-60 | более 60 | более 9,5* более 12,0* | менее 5.0 |
Н-8 и НГ-30 | более 30 | более 7,6* | менее 4,0 |
*Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.