9.  Требования к подвижному составу при организации перевозок.

В последние годы в Российской Федерации большую остроту приобрел ряд проблем, связанных с эксплуатацией подвижного состава автотранспорта. К ним в первую очередь относятся высокая дорожно-транспортная аварийность и загрязнение окружающей природной среды.

В настоящее время в России эксплуатируется свыше 30 млн. единиц автомототехники, в том числе около 12 млн. легковых автомобилей, 5 млн. грузовых автомобилей и более 589 тыс. автобусов, из которых в индивидуальном пользовании находится 11 млн. легковых автомобилей, 418 тыс. грузовых автомобилей и 57 тыс. автобусов.

Одним из основных факторов, в значительной степени определяющих безопасность эксплуатации автотранспорта, является техническое состояние парка автотранспортных средств.

Согласно данным специальных исследований по причинам технических неисправностей автотранспортных средств ежегодно совершается порядка 15% дорожно-транспортных происшествий, при этом погибает 5,5 тыс. человек и получает увечья более 28 тыс. человек.

Основными причинами сложившегося положения являются следующие факторы:

1. Разрушение ранее действовавшей в стране системы планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания автотранспорта общего пользования, резкое падение объемов и качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств и появление тенденции отказа от использования накопленного научно-технического, производственного и кадрового потенциала.

2. Рост и старение в Российской Федерации парка автотранспортных средств, в том числе за счет поступления на рынок автомобилей "секонд хэнд" зарубежного производства, зачастую находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии.

3. Неэффективность существующей системы технического осмотра автомобилей.

Анализ показывает, что возможности органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) по обеспечению необходимого объема и качества проверок технического состояния автотранспортных средств при государственных техосмотрах в настоящее время явно ограничены.

К тому же в Положении о проведении государственного технического осмотра предусмотрено проведение контроля транспортных средств с использованием средств технического диагностирования.

При охвате техническими осмотрами 88-95% парка, органами ГИБДД отстраняется от эксплуатации около 14% проверенных автомобилей. В то время как фактически не соответствуют экологическим нормам около трети автомобилей.

Кроме того, в действующей системе сертификации механических транспортных средств до настоящего времени не решен вопрос сертификации новых автомобилей, выпускаемых в нашей стране или ввозимых из-за рубежа единичными экземплярами и малыми партиями, нет четкого регламента допуска в эксплуатацию автомобилей переоборудованных владельцами и изготовленных в порядке индивидуального творчества, а также автомобилей, ввозимых из-за рубежа, бывших в эксплуатации.

Мировой опыт решения данной проблемы, прежде всего опыт стран развитой рыночной экономики, свидетельствует о том, что в тех случаях когда имеется угроза для здоровья, жизни населения и окружающей среды, государство применяет жесткое регулирование для защиты общественных интересов, и именно обязательный регулярный контроль технического состояния автомобилей является важным инструментом государственного регулирования безопасности движении экологической безопасности.

Отечественный опыт также свидетельствует об эффективности применения технического диагностирования. Так, при проведении технических осмотров на диагностических станциях ГИБДД, оснащенных необходимым контрольно-диагностическим оборудованием, выявляется в 2 раза больше технически неисправных автомобилей, чем при их визуальном осмотре.

С целью решения проблемы повышения безопасности дорожного движения и улучшения охраны окружающей среды Правительство РФ своим Постановлением от 31.07.98 № 880 "О порядке проведения Государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" утвердило:

1. Положение о проведении Государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором установлен единый порядок проведения инструментального контроля находящихся в эксплуатации транспортных средств при государственном техническом осмотре и перерегистрации.

2. Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при Государственном техническом осмотре.

Помимо неисправностей автомобилей, непосредственно влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения немаловажное значение имеет автомобильная загазованность городов, населенных пунктов и прилегающих к автодорогам территорий.

Экологический ущерб от эксплуатации автотранспортных средств обусловлен выбросами токсичных веществ в окружающую среду и высоким уровнем транспортного шума и вибрации. Ежегодно автотранспортными средствами выбрасывается в атмосферу 14 млн. тонн различных загрязняющих веществ: окиси углерода, окислов азота и серы, углеводородов, сажи, соединений свинца и др., причем примерно половина этих выбросов обусловлен неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств.

9.1 Требования, предъявляемые к транспортным средствам при перевозке опасных грузов

9.2 Требования, предъявляемые к транспортным средствам при перевозке скоропортящихся грузов

9.3 Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

 

Hosted by uCoz