2.1 Показатели работы автотранспортных средств на линии

Время в наряде представляет собой время производительной работы единицы подвижного состава на линии и включает время движения, время простоя под погрузкой и разгрузкой (для автобусов и автомобилей-такси — при посадке и высадке пассажиров), а также время необходимых технологических простоев (заправка, необходимый отдых водителя и т.д.):

Время работы на линии складывается из времени в наряде и предусмотренного действующими правилами времени обеденного перерыва водителя.

Время смены складывается из времени работы на линии и времени подготовительно-заключительных операций, выполняемых в автотранспортном предприятии до выхода автотранспортного средства на линию и после его возвращения с линии.

Суммарный пробег автотранспортного средства за время пребывания в наряде включает: груженый пробег (для автобусов и таксомоторов — пробег с пассажирами), пробег без груза (без пассажиров) и так называемый нулевой пробег, связанный с движением автотранспортного средства к пункту первой погрузки (началу маршрута, пункту первой посадки для автобусов и таксомоторов) в начале смены и от места окончания работы к месту стоянки по окончании смены:

Важным показателем эффективности использования парка или единицы подвижного состава является среднесуточный пробег автотранспортного средства:

Техническая скорость, называемая также скоростью чистого движения, представляет собой среднюю скорость автотранспортного средства за время в движении:

Эксплуатационная скорость представляет собой условную среднюю скорость движения автотранспортного средства за все время пребывания его в наряде:

Показатели Тн, L, Lсс, VТ, и Vэ могут рассчитываться как для единичного транспортного средства, так и для парка в целом.

Hosted by uCoz