2.2. Кабинеты по безопасности движения.

Кабинет по безопасности движения создается в организации-владельце автотранспортных средств для проведения воспитательной и методической работы с водителями и работниками организации по обеспечению безопасности движения.

Обязательное наличие кабинета по безопасности движения предусматривается в организации-владельце автотранспортных средств с числом водителей 50 и более человек. В организации-владельце автотранспортных средств с меньшим числом водителей обязательным является наличие уголка безопасности движения, размещаемого вблизи от диспетчерской.

Непосредственным организатором работы кабинета по безопасности движения и ответственным за состояние оборудования и экспозиции является начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения. Ответственным за комплектацию и оборудование кабинета по безопасности движения в соответствии с требованиями настоящего стандарта является руководитель организации-владельца автотранспортных средств.

2.2.1. Размеры и основное оборудование.

Минимальные размеры кабинета по безопасности движения устанавливаются по численности средней расчетной группы единовременно занимающихся слушателей и площади, требуемой для размещения стационарного оборудования.                                

Средняя численность группы определяется исходя из обеспечения возможности прохождения занятий в кабинете каждым водителем организации-владельца автотранспортных средств один раз в месяц.

Минимальные рекомендуемые размеры площади для размещения слушателей в кабинете по безопасности движения приведены таблице №1.

Таблица №1. «Минимальные размеры кабинета по БДД для размещения слушателей».

Число водителей на предприятии Число посадочных мест в кабинете Площадь для размещения слушателей, м2
50-150 10-12 25-30
151-300 12-15 30-38
301-500 21-25  40-50
501 и более 26-30 60-75

Площадь кабинета для размещения стационарного оборудования обосновывается конкретным количеством и размерами приобретаемой аппаратуры м должна составлять не менее 10 м2.

Для организации-владельца автотранспортных средств с численностью водителей более 500 рекомендуется выделение дополнительного помещения для оборудования кинофотолаборатории площадью до 15 м2.

Основное оборудование кабинета по безопасности движения:

Рекомендуемое дополнительное оборудование кабинета по безопасности движения:

2.2.2. Наглядная информация.

Кабинет по безопасности движения обеспечивается наглядной информацией (планшеты, плакаты, диапозитивы) по следующим разделам:

Учебно-методическая наглядная информация должна формироваться по следующим направлениям:

1. Требования к психофизиологическому состоянию водителей и его влияние на безопасность движения.

2. Конструктивные и эксплуатационные особенности подвижного состава, находящегося в эксплуатации в организации-владельцев автотранспортных средств, требования к техническому состоянию узлов, влияющих на безопасность движения.

3. Анализ дорожно-транспортных ситуаций, типичных для условий работы данной организации-владельца автотранспортных средств, при которых возникали дорожно-транспортные происшествия.

4. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации-владельца автотранспортных средств.

5. Справочная информация подразделяется на постоянную и оперативную. Постоянная справочная информация размещается в кабинете по безопасности движения. Оперативная информация должна размещаться в местах, где она будет наиболее доступна для восприятия водителей.

Постоянная справочная информация формируется по следующим основным направлениям:

1. Технические характеристики эксплуатируемых транспортных средств.

2. Требования к режиму труда и отдыха водителей.

3. Характеристика улично-дорожной сети и дорожных условий в зоне работы организации-владельца автотранспортных средств, схема организации движения автотранспорта на территории организации-владельца автотранспортных средств.

4. Административная, гражданская и уголовная ответственность водителей и работников автотранспорта за нарушение Правил дорожного движения и совершение дорожно-транспортных происшествий.

5. Статистические сведения о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения в организации-владельце автотранспортных средств и по колоннам.

6. Основные нормативные документы по безопасности движения. Оперативная информация должна содержать сведения о прогнозе погодных и дорожных условий, об изменениях в организации движения на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения водителями, о мероприятиях, намеченных по профилактике аварийности и повышению квалификации водителей.

2.2.3. Организация работы кабинета.

Основные мероприятия, проводимые кабинетом по безопасности движения, разрабатываются начальником отдела (старшим инженером, инженером) по безопасности движения и планируется в общем квартальном плане мероприятий организации-владельца автотранспортных средств по предупреждению ДТП, утвержденном руководителем организации-владельца автотранспортных средств.

Ежедневный распорядок работы кабинета, а также план проведения мероприятий не менее, чем за 14 дней до начала цикла работ должны быть вывешены в непосредственной близости от входа в кабинет.

В кабинете по безопасности движения должны заполняться следующие журналы:

В журнале учета проводимых мероприятий фиксируется дата проведения, наименование мероприятия, фамилия ответственного за проведение, а также фамилия лектора (докладчика) и число присутствующих.

В журнале инструктажа осуществляется запись темы инструктажа, персональная регистрация каждого лица, прошедшего инструктаж, что подтверждается его личной подписью.

В журнале проверки знаний Правил дорожного движения фиксируются дата и результат проверки, ведется персональная регистрация каждого лица, прошедшего проверку, что подтверждается его личной подписью и подписью лица, проводившего проверку.

В кабинете по безопасности движения проводятся следующие основные виды работ:

1. Занятия по основам безопасного вождения автомобиля. Правилам дорожного движения и другим нормативным документам для водителей и других работников организации-владельца автотранспортных средств.

2. Проверка знаний Правил дорожного движения водителями.

3. Проведение консультаций для водителей и других работников по вопросам обеспечения БДД.

4. Инструктаж водителей по сезонным условиям работы и особым видам перевозок.

5. Вводный инструктаж при приеме на работу.

6. Инструктаж водителей при направлении в командировку.

7. Передачи по радиосети организации-владельца автотранспортных средств, посвященные актуальным вопросам обеспечения безопасности движения.

Hosted by uCoz