1.1. Принципы анализа ДТП.

Как правило, для предприятия, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов для проведения анализа недостаточно количества ДТП по вине водителей предприятия с пострадавшими, необходимо рассматривать все ДТП, независимо от тяжести последствий и вины водителей, т. к. малое количество данных о ДТП не позволяет получить достоверные выводы.

Сформулирована следующая принципиальная схема анализа:

При выявлении причин используются также материалы служебных расследований, опросы, ситуационный анализ.

Для проведения анализа в предприятии необходимо иметь:

Исследования НИИАТ установили целесообразность использования для анализа и оценки профилактической работы по БД неаварийных показателей. Их использование связано, во-первых, с тем, что часто данных об аварийности недостаточно для анализа и оценки, а во-вторых, неаварийные показатели позволяют реагировать на симптомы неблагоприятных тенденций до того, как они станут причинами происшествий.

Ниже приводится перечень показателей, разделенных по основным задачам деятельности по предупреждению ДТП.

1. Обеспечение надежности водительского состава.

1.1. Аварийные показатели:

1.2. Неаварийные показатели:

2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации

2.1. Аварийные показатели:

2.2. Неаварийные показатели:

3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного процесса.

3.1. Аварийные показатели:

3.2. Неаварийные показатели:

4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на линии.

4.1. Аварийные показатели:

4.2. Неаварийные показатели:

Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т. е. отклонений в работе служб предприятия по обеспечению БДД. Эти недостатки можно считать потенциальными носителями причин ДТП. Следует отметить, что для предприятия, как очага ДТП. характерны две классификации причин ДТП.

Первая связана с конкретными ситуациями, в которых водитель наиболее часто совершает ошибки, приводящие к ДТП, и используется в обучении, при повышении квалификации, проведении инструктажей водителей.

Вторая классификация относится к причинам, на устранение которых и направлена вся система профилактической работы в предприятиях. На ее основе разработан перечень аварийных и неаварийных показателей, приведенный выше, а также разработаны и отражены в нормативных документах задачи, основные направления, требования к организации деятельности по обеспечению БДД в предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

Итак, на основе анализа аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа неаварийных показателей, анализа практики реализации мероприятий по БДД в предприятии, анализа выполнения требований нормативных документов выявляются основные причины ДТП, проблемы («узкие места», недостатки) в деятельности предприятия по БДД, формулируются задачи, основные направления деятельности по устранению выявленных причин, проблем. Результаты проведенного комплексного анализа являются базой для формирования плана (программы) конкретных мероприятий по безопасности движения.

Hosted by uCoz