4.4.4 Путевой ремонт шин.

Камерные шины. 

При отсутствии запасной камеры поврежденная камера может быть отремонтирована двумя способами: горячей вулканизацией и холодным способом.

Ремонт шин методом горячей вулканизации производится в шиноремонтных цехах автотранспортных предприятий или специальных шиноремонтных мастерских.

Путевой ремонт камер с мелкими повреждениями (проколы, порезы длиной до 15 мм) может быть выполнен с помощью электровулканизатора. Поврежденное место тщательно зачищается металлической щеткой, крупной наждачной бумагой и на него накладывается заплата из сырой резины. Размер заплаты должен быть таким, чтобы ее края отстояли от места повреждения не менее, чем на 15 мм. К заплате прикладывается нагревательный элемент электровулканизатора и плотно прижимается  к камере струбциной. Чтобы сырая резина не пристала к поверхности нагревателя, на заплатку сверху нужно наложить лист бумаги или целлофана. Время нагрева не менее 20 мин.

Ремонт камер холодным способом производится с применением резинового клея и заплат из вулканизированной резины. Такой ремонт можно применять лишь в исключительных случаях для того, чтобы доехать до гаража, поскольку приклеенные заплаты из-за нагрева шин со временем отстают.

Для проведения ремонта шин в пути в комплекте шоферского инструмента должна быть автоаптечка с необходимыми принадлежностями.

Поврежденные в пути покрышки можно отремонтировать холодным способом с использованием резиновых грибков, манжетов и пластырей.

При проколах грибки вводят в покрышку, используя приспособление со съемным наконечником. Предварительно место вокруг прокола зачищают металлической щеткой, смазывают резиновым клеем и просушивают.

Таким же образом обрабатывается поверхность ножки и нижняя поверхность шляпки грибка.

При обнаружении сквозных прорезов или разрывов покрышки ее можно отремонтировать путем установки манжет или наложении пластырей.

Бескамерные шины. 

Поврежденную бескамерную шину можно отремонтировать без демонтажа ее с обода. Если прокол не более 3 мм, то он устраняется путем введения в отверстие прокола пасты посредством шприца.

Если проколы более значительные, то ремонт производится с помощью установки полых рифленых пробок, которые вводятся в отверстие прокола посредством специального стержня со ступенчатым концом.

Операцию по установке пробки выполняют следующим образом. Удаляют предмет, проколовший шину, прочищают отверстие рифленой частью ступенчатого стержня. Затем шприцем вводят в отверстие пасту и вставляют пробку, предварительно надетую на ступенчатый стержень.

Диаметр пробки должен быть 1,5-2 раза больше диаметра прокола. После этого удаляют ступенчатый стержень и срезают выступающую часть рифленой пробки на расстоянии 2-3 мм от поверхности.

Шины с изношенным протектором восстанавливают наложением (наваркой) нового протектора. Это экономически выгодно. Стоимость восстановления составляет примерно 25% стоимости новой шины. Обычно ресурс восстановленных шин достигает 40-60%, а при использовании высококачественных резиновых смесей почти 100 % ресурса новых шин. Есть технология восстановления также покровного слоя резины на боковинах.

Диагональные шины могут оставаться пригодными к повторному, а иногда и к третьему восстановлению. Радиальные, как правило, восстанавливаются не более 1 раза.

Шины восстанавливаются по первому или второму классу (ранее использовался термин категория).

К первому классу относятся покрышки без повреждения кордной ткани с ограниченным числом проколов (до пяти в зависимости от их диаметра, но не более 10 мм). Эти покрышки можно устанавливать без ограничения на все виды транспорта, кроме передней оси междугородных автобусов.

Ко второму классу относятся покрышки, имеющие ограниченные повреждения каркаса, брекера (более подробно см. ОСТ 38.042-80 "Покрышки, пригодные для восстановления").

Эти покрышки запрещается устанавливать на передние оси легковых автомобилей, городских автобусов, троллейбусов, а также на любую ось междугородных автобусов.

Покрышки радиальной конструкции легковых автомобилей и покрышки диагональной конструкции с нормой слойности 4 принимаются к восстановлению только по первому классу. Кроме приведенных ограничений, шины легковых автомобилей принимаются на восстановление, если с момента их выпуска предприятием изготовителем прошло не более 10 лет. 

Несоблюдение правил эксплуатации шин приводит к их преждевременному выходу из строя. Ущерб от нарушений правил эксплуатации шин составляет сотни миллионов рублей. Правильно организованная эксплуатация шин позволяет получить существенный экономический эффект. Стоит помнить, что автомобильные шины являются достаточно дорогими: их стоимость составляет 8-25% от стоимости автомобиля, а за амортизационный срок на автомобиле может быть заменено до 10 комплектов шин.

Hosted by uCoz