Таблица №2. «Причины и виды износа автошин.»
| Причина | Вид износа | Способы устранения |
| Состояние машины | ||
| Повышенное давление воздуха. |
![]() Износ средней дорожки протектора. |
Снизить давление воздуха в шине. |
| Пониженное давление воздуха |
Износ боковых дорожек протектора |
Повысить давление воздуха в шине. |
| Повреждение при перегрузке автомобиля. |
![]() Разрыв боковины. |
Не допускать перегрузки автомобиля. |
| Некруглость тормозного барабана, искривление тормозного диска, не исправный амортизатор. |
![]() Изнашивание протектора колеса отдельными пятнами, распределенными по окружности. |
Замена неисправных деталей.Балансировка колеса. |
| Нарушение схождения колес. |
Скругление шашек протектора со стороны нагрузки и образование острых «хвостиков» с другой стороны. |
Изменением длины поперечной рулевой тяги отрегулировать схождение управляемых колес. |
| Неправильный развал колес. |
Износ дорожек ровный, без ступенек между ними. Пятно контакта смещено к одной стороне шины. |
Проверить правильность установки развала колес. |
| Блокирование в определенном положении при торможении, большой дисбаланс колеса. |
Отдельная «плешина» протектора. |
Балансировка или замена колеса. |
| Подготовленность водителя | ||
| Неправильные приемы вождения, резкое торможение и трогание с места. |
Отдельная «плешина» протектора |
Выработать навыки плавного трогания автомобиля с места и его торможения. |
| Наезд на острые предметы. |
Сквозное повреждение боковины.
Сквозное повреждение протектора. |
Во время движения исключать случаи наезда на острые предметы. |
| Повреждение шины при монтаже. |
Поврежденный борт шины при монтаже. |
Использовать специальное приспособление для монтажа. |