Несущая система

Техническое обслуживание

Перед каждым выездом необходимо проверить осмотром состояние шин и давления воздуха в них (табл. 1).


Автомобиль Обозначение шины Давление воздуха вшинах колес, MПа
передних задних
ГАЗ-53-12 240 -508 (8.25 -20)  0,28 0,50
ЗиЛ-431410 260 -508 (260--20) 0.30 0,58
260-508 Р 0,45 0.63
260- 508 PC 0,47 0,65
ЗИЛ-4331 260-508Р 0,65 0,65
ВАЗ-2105 175/70Р13 0.17 0,20
165/80Р13 0,16 0,19
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 165/70Р13 0,20 0,20
155/80Р13 0,19 0,19
«Москвич-2140» 165/80Р13 0,17 0.17

Кроме того, проверяют осмотром состояние рессор и колес, удаляют посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между шинами.

Через каждые 500 км пробега нужно проверить давление воздуха шинным манометром и довести его до нормы, включая и запасные колеса.

При ТО-1 проверяют осмотром состояние рессор, амортизаторов и тягово-сцепного устройства. При необходимости подтягивают крепления деталей рессор, устраняют перекос заднего моста. Проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления колес.

При ТО-2 проверяют углы установки управляемых колес и при необходимости регулируют их схождение. При неравномерном износе покрышек колеса балансируют. Проверяют и при необходимости регулируют зазоры подшипников ступиц колес. Проверяют состояние рамы и ее заклепочных соединений. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется переставлять колеса вместе с шинами (рис. 14). Запасная шина участвует в перестановке лишь в случае ее одинакового состояния в сравнении с остальными шинами. При этом всегда надо руководствоваться правилом, согласно которому лучшие шины следует устанавливать на передние колеса.

У новых автомобилей ВАЗ после первых 2000—3000 км пробега («Москвич» — через 500—700 км), а в дальнейшем через 10000 км пробега (ВАЗ-2108 — через 15000 км) проверяют состояние деталей подвески, защитных чехлов шаровых шарниров, резинометаллических шарниров рычагов стоек стабилизатора, резиновых втулок штанг, верхних опор телескопических стоек.

Рис. 14. Схемы перестановки шин автомобилей:

а — легковых, б — двухосных грузовых, в — трехосных грузовых

Через каждые 10000 км пробега:

Через 20000 км пробега заменяют смазку в подшипниках передних колес (на автомобиле ВАЗ-2108 — не менять до ремонта). Для этого необходимо:

Через 30000 км пробега проверить работоспособность амортизаторов и телескопических стоек. При исправных амортизаторах (стойках) кузов не поддается сильному раскачиванию, а за один двойной ход амортизаторов (стоек) полностью останавливается.

Через 60000 км пробега на автомобиле ЗАЗ-968М разобрать шарниры поворотных цапф передней подвески, промыть их и заложить свежую смазку Литол-24.

Hosted by uCoz