Тормозные системы

Техническое обслуживание

Ежедневно перед выездом на линию проверяют действие тормозов при движении автомобиля, стояночной тормозной системы и герметичность соединений привода тормозов. После окончания работы сливают конденсат из воздушных баллонов и проверяют уровень спирта во влагоотделителе (в холодное время года).

При ТО-1 проверяют состояние и герметичность всех соединений и приборов тормозной системы, устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют и при необходимости регулируют свободный ход педали тормоза. Проверяют неисправность привода и действие стояночной тормозной системы, устраняют обнаруженные неисправности и при необходимости регулируют систему. В гидравлическом приводе тормозов проверяют уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и доводят его до нормального. В пневматическом приводе тормозов проверяют шплинтовку пальцев тормозных камер, устраняют обнаруженные неисправности, а также ход штоков тормозных камер, и при необходимости регулируют его. Выполнив все работы, проверяют эффективность действия тормозных механизмов передних и задних колес при движении автомобиля.

При ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 снимают все колеса с тормозными барабанами и ступицами, барабан стояночной тормозной системы, полуоси заднего моста. Проверяют состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, оттяжных пружин тормозных колодок подшипников ступиц. Промывают и зачищают тормозные барабаны и накладки тормозных колодок. В гидравлическом приводе тормозов проверяют действие гидровакуумного усилителя тормозов. При необходимости его и главный тормозной цилиндр закрепляют. Проверяют состояние и герметичность колесных тормозных цилиндров, при необходимости их закрепляют. В пневматическом приводе тормозов проверяют и подтягивают крепление тормозных камер, компрессора и их кронштейнов.

В тормозном приводе автомобилей КамАЗ следует проверять работоспособность всех пяти контуров по перепадам давлений в контрольных манометрах.

Во вспомогательных тормозных системах проверяют надежность крепления заслонки к выпускным трубам и легкость вращения вала.

На легковых автомобилях через каждые 10000км пробега, и на автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 через 15000км необходимо:

Через каждые 20000 км пробега автомобиля (на автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 через 30000км) проверяют состояние тормозов барабанного типа. Их колодки подлежат замене при наличии поломок и деформации, снижающих эффективность торможения, а также при износе накладок, если толщина последних уменьшится до 2мм (для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109— 1,5мм).

Проверяют также ход рычага стояночного тормоза, величину свободного и полного хода педали рабочих тормозов.

Через каждые 30000 км пробега проверяют состояние и работоспособность регулятора давления жидкости в гидроприводе и вакуумного усилителя. Для проверки регулятора автомобиль ставят на смотровую канаву, снимают чехол регулятора (на автомобиле ВАЗ-2105), удаляют остатки смазки и грязи и резко нажимают на педаль тормоза. При исправном регуляторе выступающая часть поршня переместится относительно корпуса и закрутит торсионный рычаг. После этого закладывают 5—6 г свежей смазки ДТ-1, и надевают чехол. Если перемещения поршня не будет, регулятор давления подлежит замене.

Чтобы проверить вакуумный усилитель, необходимо 5—6 раз нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе и, остановив ее нажатой на половине хода, пустить двигатель. Если усилитель исправен, то педаль переместится вперед сама. Если этого не произойдет, необходимо проверить герметичность системы.

При сезонном обслуживании во время подготовки к зимнему периоду заменяют тормозную жидкость с последующей прокачкой всей системы для удаления воздуха, а на автомобилях КамАЗ заправляют спиртом влагоотделитель. Во время подготовки к летнему периоду спирт сливают и выключают влагоотделитель.

При техническом обслуживании тормозных систем не допускается использование бензина, керосина и других органических растворителей, разрушающих резиновые изделия, а также применение твердых и острых инструментов. Необходимо пользоваться деревянным брусочком и чистой тканью, смоченной в спирте или тормозной жидкости. Промывать трубопроводы допускается только спиртом или тормозной жидкостью. После мойки автомобиля, преодоления бродов или после длительного движения по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, тормозные механизмы следует просушить, сделав несколько плавных торможений.

При выполнении работ по замене резиновых деталей тормозных механизмов необходимо соблюдать чистоту и аккуратность и избегать перекручивания   шлангов,  повреждений   трубопроводов, что может вызвать утечку жидкости.

Hosted by uCoz