Приложение 1. Пояснения терминов, применяемых в настоящем стандарте (Справочное)

Свободное ускорение — разгон двигателя от минимальной до максимальной частоты вращения на холостом ходу.

Максимальная частота вращения—частота вращения вала двигателя на холостом ходу при полностью нажатой педали подачи топлива, ограниченная регулятором.

Дымность отработавших газов—по ГОСТ 17.2.:1.02—76.

Приложение 2. Основные требования к прибору для определения дымности отработавших газов (Обязательное)

1. Принцип измерения основан на оценке значения поглощения света в мерном объеме отработавшего газа.

2. Эффективная длина просвечивания слоя отработавшего газа—0,43 и.

3. Шкала прибора должна быть линейной с диапазоном измерения 0—100 % и с возможностью считывания значения дымности с точностью не менее 1 %.

4. Источник света — лампа накаливания с цветовой температурой в диапазоне от 2800 до 3250 К.

5. Фотоэлемент — со спектральной чувствительностью, аналогичной - кривой чувствительности глаза с максимумом чувствительности в диапазоне 550—570 нм, при этом только менее 4 % этой максимальной чувствительности могут находиться ниже 430 и свыше 680 нм.

6. Основная приведенная погрешность, проверяемая нейтральными светофильтрами по всей шкале,—2,5 %.

7. Дополнительная погрешность показаний от загрязнения лампы и фотоэлемента дымомера при проведении пяти испытаний не должна превышать 5%.

8. Пробоотборный шланг должен быть длиной (2,5±0,5) м. Приложения 1, 2. 

Приложение 3. Карточка учета измерения дымности (Рекомендуемое)

Приложение 4. Журнал записи результатов проверок автомобилей на содержание окиси углерода и углеводородов