1.4. Требования к внешним световым приборам

1.4.1. На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество, расположение, углы видимости и цвет которых регламентирован ГОСТ 8769.

На грузовых автомобилях с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.

1.4.2. На автотранспортные средства могут быть установлены фары — прожекторы и прожекторы — искатели, если они предусмотрены их конструкцией.

На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов автотранспортных средств других марок и моделей.

1.4.2.а. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).

1.4.3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.

1.4.4. На автотранспортном средстве должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.

1.4.5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.

Таблица 4

Высота установки фары(по центру рассеивателей), Н, мм Угол наклонасветового пучкав вертикальнойплоскости, α Расстояние от проекции центра фары до светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному на
5 м 10 м
До 600 34' 50 100
Св. 600 до 700 45' 65 130
» 700 » 800 52' 75 150
» 800 » 900 60' 88 176
» 900 » 1000 69' 100 200
» 1000 » 1200 75' 110 220
» 1200 » 1600 100' 145 290

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.

Рис.1

1 — ось отсчета; 2 — левая часть светотеневой границы; 3 — правая часть светотеневой границы; 4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; а — угол наклона

1.4.6. Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

1.4.7. Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне О...34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.

1.4.8. Сила света фар типов CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

1.4.9. Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

1.4.10. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме «дальний свет» не должна быть меньше 10000 кд.

1.4.11. Противотуманная фара (тип В) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в таблице 5.

Таблица 5

Высота установки фар, мм Угол наклона верхней светотеневой границы пучка Расстояние от проекции центра отсчета фары до верхней светотеневой границы пучка по экрану(мм), удаленному от транспортного средства на
5 м 10 м
Св. 250 до 500 34' 50 100
» 500 » 750 58' 100 200
» 750 » 1000 140' 200 400

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.

1.4.12. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

1.4.13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.

1.4.14. Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл.6.

1.4.15. Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.

Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

Таблица 6

Наименование огня Сила света, кд
не менее не более
Габаритные огни (в том числе верхние) Передние 2 60
Задние 1 12
Сигналы торможения С одним уровнем 20 100
С двумя уровнями днем 20 520
ночью 5 80
Указатели поворота Передние 80 700
Задние     
С одним уровнем 40 200
С двумя уровнями днем 40 400
ночью 10 100

1.4.17. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

1.4.18. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.

1.4.19. Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:

1.4.20. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.

1.4.21. Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.

1.4.22. Задние противотуманные фонари должны включаться при включенных габаритных огнях и работать в постоянном режиме.

Hosted by uCoz