1.2. Требования к тормозному управлению

1.2.1. Нормативы эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении рабочей тормозной системой для автотранспортных средств полной массы и автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) приведены:

Нормативы коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси Кн для автопоездов категорий М1, М2 и М3 приведены в табл. 3.

Примечания:

1. Перечень показателей эффективности торможения рабочей и другими тормозными системами, а также устойчивости автотранспортного средства при торможении для различных типов автотранспортных средств и методов проверки приведен в п. 2.1.

2. Для автотранспортных средств, оборудованных устройствами регулирования тормозных сил колес передних и задних осей, нормативами эффективности торможения при любом весовом состоянии автотранспортного средства являются нормативы, установленные для автотранспортных средств полной массы.

1.2.2. При торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч линейное отклонение автотранспортного средства должно быть не более:

1.2.3. Асинхронность времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда Ат не должна превышать 0,3 с.

1.2.4. Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда К должно быть не менее 0,9.

1.2.5. Стояночная тормозная система должна обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,16 или неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на дороге с уклоном не менее 16%, для автотранспортных средств в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% — категории М и не менее 31% — категории N. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке ее эффективности торможения должна быть не более 392Н (40 кгс) для автотранспортных средств категории М и 588 Н (60 кгс) для автотранспортных средств остальных категорий.

Таблица 1

Тип автотранспортного средства Категория автотранспортного средства Vo, км/ч Pп,  Н (кгс) не более 1, м не более Jуст,м/с2. Ўт, не менее КН,не более  tср, не более
Одиночные автотранспортные средства М1 402 490(50) 12,9 (12,2) 6,8 0,64 0,09 0,5
М2 686(70) 17,0 (13,6)  0,55 0,8
М3 17,4 (16,8) 5,7 0,11
N1 19,0 (15,1) 0,46 0,7
N2 20,1 (17,3) 0,8
N3 19,7 (16,0) 6,2
Автопоезда, тягачами которых являются автотранспортные средства категорий М-N М1 490(50) 16,5 (13,6) 5,9 0,47 0,09 0,5
М2 686(70) 20,6 (15,2) 5,7 0,42 0,8
М3 19,5 (18,4) 5,5 0,51 Табл3 0,9
N1 21,8 (17,7) 4,6 0,38 0,11 0,7
N2 21,3 (18,8) 5,5 0,46 Табл3 0,9
N3 20,8 (18,4)

1. Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

2. Если автотранспортное средство согласно руководству по эксплуатации не может развить указанную в табл.1 начальную скорость торможения, то торможение должно проводиться с максимальной скоростью данного автотранспортного средства.

Таблица 2

Тип автотранспортного средства Категория автотрансп. средства Vo, км/ч Рп, Н (кгс), не более Sт1 ,мне более Jуст,м/с2. tср, не более   Ўт, не менее
Одиночные автотранспортные средства и автопоезда    м, 402 490 (50)  16,2 (14,5) 6,1 0,6 0,53
м, 686 (70) 21,2 (18,7) 5,5 1,0 0,46
Мз 21,2 (19,9) 5,0
Одиночные автотранспортные средства N. 23,0 (19,0) 5,4 0,41
N. 23,0 (18,4) 5,7
23,0 (17,7) 6,1
Автопоезда, тягачами которых являются автомобили категорий N N. 25,0 (22,7) 4,7 1,2 
N. 25,0 (22,1) 4,9
25,0 (21,9) 5,0

1. Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

2. Если автотранспортное средство согласно руководству по эксплуатации не может развить указанную в табл.2 начальную скорость торможения, то торможение должно проводиться с максимальной скоростью данного автотранспортного средства.

Примечание.

Обозначения в табл. 1 и табл. 2:

Таблица 3

Тип автопоезда Тягач Первый прицеп Полуприцеп Последний прицеп
1-я ось последующая ось 1-я ось последующая ось 1-я ось последующая ось
Двухзвенный полуприцеп 0,09 0,13 0,09 0,13 - - -
Трехзвенный полуприцеп 0,09 0,13 0,09 0,13 - 0,11 0,15
Двухзвенный седельный 0,09 0,13 - - 0,15 - -
Трехзвенный седельно-прицепной 0,09 0,13 - - 0,13 0,11 0,15
Трехзвенный сдельно-прицепной прицеп, который выполнен на базе полприцепа 0,09 0,13 - - 0,13 0,09 0,15

1.2.6. Стояночная тормозная система прицепа (полуприцепа) при отсоединении его от тягача должна обеспечивать неподвижное состояние прицепа (полуприцепа) на уклоне, значения которого установлены в п. 1.2.5 для соответствующей категории одиночного автотранспортного средства, к которой относится тягач.

1.2.7. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, должна обеспечивать значение установившегося замедления в диапазоне скоростей 35-25 км/ч не менее 0,5 м/с2 для автотранспортных средств полной массы и 0,8 м/с2 для автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира. Моторный замедлитель должен находиться в работоспособном состоянии.

1.2.8. Нарушение герметичности пневматического или пневмогидравлического тормозного привода не должно вызывать падение давления воздуха при неработающем двигателе более, чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от величины нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:

1.2.9. Давление сжатого воздуха в ресиверах пневматического или пневмогидравлического тормозного привода должно находиться в пределах, установленных в технической и нормативно-технической документации.

1.2.10. Не допускается наличие непредусмотренного конструкцией контакта трубопроводов тормозного привода с элементами автотранспортного средства, подтекание тормозной жидкости, деталей с трещинами и остаточной деформацией.

1.2.11. Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны находиться в работоспособном состоянии.

Hosted by uCoz