2.2.11. Положение о техническом облуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Положение определяет основы обеспечения работоспособности подвижного состава в процессе его эксплуатации. В нем изложены принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей, основы организации и управления, Приведены соответствующие нормативы и методы их корректирования с учетом условии эксплуатации. Положение содержит направления взаимодействия организации и предприятии автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства по повышению надежности и безопасности движения подвижного состава, снижению расхода трудовых и материальных (в первую очередь — топливно-энергетических) ресурсов, защите окружающей среды от воздействия автомобильного транспорта.

В настоящем Положении нашли отражение повышение технического уровня подвижного состава, совершенствование форм и методов организации технического обслуживания и ремонта, изменения условии эксплуатации, происшедшие с момента принятия Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством  автомобильного транспорт») РСФСР в 1971 г., а также достижения науки и техники на автомобильном транспорте и передовиц опыт автотранспортных предприятии.

В условиях применения новой системы планирования и экономического стимулирования внедрение Положения предусматривает развитие инициативы работников автомобильного транспорта по совершенствованию организации производства технического обслуживания и ремонта, но внедрению прогрессивных технологических процессов, средств механизации и автоматизации. контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава, но учету нормативами местных условий эксплуатации, а также по развитию социалистического соревнования в повышении качества, надежности и эффективности работы автомобильного транспорта.

Положение разработано Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства автомобильного транспорта РСФСР при участии: Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Министерства автомобильной промышленности СССР, Всесоюзного научно-исследовательского института безопасности дорожного движения (ВНИИБД) Министерства внутренних дел СССР, Государственного автомобильно-транспортного научно-исследовательского и проектного института (ГосавтотрансНИИпроект) Министерства автомобильного транспорта Украинском ССР, научно-производственного объединения Автотранстехника (НПО Автотранстехника) Министерства автомобильного транспорта Белорусской ССР, НПО Казавтотранстехника Министерства автомобильного транспорта Казахской ССР, НПО Узавтотранстехника Министерства автомобильного транспорта Узбекской ССР, Московского автомобильно-дорожного института  (МАДИ).  Киевского автомобильно-дорожного института (КАДИ) и Тюменского индустриального института (ТИИ) Министерства высшего и среднего специального образования СССР, Ульяновского территориального объединения автомобильного транспорта и Ленинградского производственного объединения пассажирского автобусного транспорта № 3 Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Для оперативного учета изменении конструкции подвижного состава и условии его эксплуатации в Положении предусматриваются две части.

Первая часть, содержащая основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, определяет систему и техническую политику по данным «опросам на автомобильном транспорте. В первой части устанавливаются: система и виды технического обслуживания и ремонта, а также исходные нормативы, регламентирующие их; классификация условий эксплуатации и методы корректирования нормативов; принципы организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава и другие основополагающие данные.

Вторая часть включает нормативы по моделям конкретных семейств автомобилей, в том числе:

Вторая часть разрабатывается в виде отдельных приложений к первой части и утверждается Министерством автомобильного транспорта РСФСР по мере изменения конструкции автомобилей, условий эксплуатации и других факторов, приводящих к отклонению фактических нормативов от исходных, установленных первой частью Положения. Примерное содержание второй части Положения приведено в прил. 1.

1. Общие положения

2. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Приложения

Приложение 1. Содержание второй части положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта

Приложение 2. Основные комплексные показатели обеспечения работоспособного состояния подвижного состава

Приложение 3. Составные части автомобиля, техническое состояние которых влияет непосредственно (знак «+») на безопасность движения (БД), топливную экономичность (ТЭ) и состояние окружающей среды (ОС)

Приложение  4. Нормативы технического обслуживания и ремонта подвижного состава выпуска до 1972 г. (включительно)

Приложение 5. Примерные перечни основных операции технического обслуживания подвижного состава

Приложение 6. Химмотологическая карта (форма)

Приложение 7. Примерная номенклатура составных частей подвижного состава, подлежащих ремонту на авторемонтных предприятиях в качестве товарной продукции

Приложение 8. Примерный перечень составных частей подвижного состава, рекомендуемых для включения в оборотный фонд при агрегатном методе ремонта

Приложение 9. Рекомендации по определению перечня и периодичности выполнения работ по ТО и планово-предупредительному ремонту

Приложение 10. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта

Приложение 11. Районирование территории СНГ по природно-климатическим условиям

Приложение 12. Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Приложение 13. Примерный перечень работ комплекса Д-2, рекомендуемых для выполнения с использованием контрольного (диагностического) оборудования

Приложение 14. Требования к оборудованию для проверки технического состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения подвижного состава автомобильного транспорта

Приложение 15. Примерный перечень рекомендуемых для выполнения при ТО-1 работ сопутствующего текущего ремонта автомобилей

Приложение 16. Примерный перечень рекомендуемых для выполнения при ТО-2 работ сопутствующего текущего ремонта автомобилей

Hosted by uCoz