Приложение 12. Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Пример 1.

На автотранспортном предприятии, расположенном  в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности.

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение:

Дорожные условия эксплуатации относятся к 3 категории (см. табл. 2.7).

Норма пробега до капитального ремонта L1, определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля  ЗИЛ-130 (см. табл.  2.3) с учетом результирующего коэффициента  К:

К = К 1* К 2* К 3 ;

К1 = 0,8 (см. табл. 2.8);

К2 = 0,85 (см. табл. 2.9);

К3 = 1,0 (см. табл. 2.10);

L1 = 300К=300*0,8*0,85*1,0 = 204 тыс. км.

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега   до   капитального ремонта, т.е.

L2=204*0,8 = 163 тыс.км.

3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:

ТО-1……………………3000*0,8*1,0 =2400 км;

ТО-2……………………12000*0,8*1,0=9600 км

4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента  К:

для технического обслуживания

К=К2*К5;

К5=1,15 (см. табл. 2.9.);

К5=1,05 (см. табл. 2.12.);

К=К2К5=1,15*1,05=1,2;

для текущего ремонта

К=К1* К2* К3* К4* К5 ;

К1=1,2 (см. табл. 2.9.);

К2=1,15 (см. табл. 2.8.);

К3=1,0 (см. табл. 2.10.);

К4=1,2 (см. табл. 2.11. - соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет 160/204 – 200/204 = 0,78 – 0,98);

К5=1,05 ( см. табл. 2.12.);

К=1,2*1,15*1,0*1,2*1,05=1,72

Тогда трудоёмкость:

ЕО ………………………………0,45*1,20=0,54 чел-ч;

ТО-1……………………………..2,5*1,20=3,0 чел-ч;

ТО-2……………………………..10,6*1,20=12,7 чел-ч;

ТР………………………………...4,0*1,72=6,9 чел-ч;

Пример 2.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естественных грунтовых дорогах в сельской местности.

Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение:

Дорожные условия эксплуатации относятся к 5 категории ( см. табл. 2.7.).

Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы пробега для 1 категории условий эксплуатации ( см. табл. 2.3 ) с учётом результирующего коэффициента корректирования К:

К=К1*К2*К3 ;

L=300*К=300*0,6*1,0*0,9=162 тыс. км.

Периодичность технического обслуживания может быть принята с учётом данных табл. 2.1., 2.8. и 2.10. для:

ТО-1………………………..3000*0,6*0,9=1600 км.;

ТО-2………………………..12000*0,6*0,9=6400 км.;

Трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоёмкости  для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2.) и результирующего коэффициента корректирования К:

Для технического обслуживания

К=К2*К5=1,0*0,85=0,85;

Для текущего ремонта

К=К1*К2*К3*К4*К5=1,5*1,0*1,1*1,0*0,85=1,27

Тогда трудоёмкость:

ЕО……………………….0,45*0,85=0,4 чел-ч.

ТО-1…………………….2,5*0,85=2,1 чел-ч.

ТО-2…………………….10,6*0,85=9,0 чел-ч.

ТР……………………….4,0*1,27=5,0 чел-ч.

Таблица 12.1.

Категория условий эксплуатации  Пробег, тыс. км. Результирующий    коэффициент К Пробег, приведённый к 1 категории условий эксплуатации в умеренно холодном климатическом районе, тыс. км.
2 155 0,9*1,0*(0,9*0,9)=0,73 212
3 110 0,8*1,0*(0,9*0,9)=0,65 169
Итого: 265   381

Пример 3.

Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе  в различных условиях эксплуатации в районе  умеренно-холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во 2 категории условий эксплуатации – 155 тыс. км; а в 3 категории – 110 тыс. км.

Требуется определить пробег автобуса, приведенный к 1 категории условий эксплуатации.

Решение.

Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капитального ремонта.

К = К1*К2*К3 , а приведенные пробеги даются в табл. 12.1.

Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях  эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта. 

Hosted by uCoz