1. Общие положения

1.1. Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта:

1.2. Настоящее положение определяет принципиальные основы обеспечения работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта — автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов — в процессе эксплуатации.

1.3. Нормативы технического обслуживания н ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава.

1.4. Настоящее положение издано в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР и является обязательным для всех расположенных на территории РСФСР организаций и предприятий (Далее условно - автотранспортные (АТП) и авторемонтные предприятия) независимо от ведомственной подчиненности, эксплуатирующих подвижной состав и производящих его техническое обслужи панне и ремонт, разрабатывающих нормативно-техническую документацию и осуществляющих подготовку персонала, за исключением организаций и предприятии Министерства обороны СССР. Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР.

Примечание. Настоящее Положение не распространятся на легковые автомобили, принадлежащие гражданам.

Техническое обслуживание новых и капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов в период обкатки (начальный период эксплуатации) производится согласно указаниям автомобильных, моторных и авторемонтных заводов.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных шин производится в соответствии с действующими Правилами эксплуатации автомобильных шин, утверждаемыми в установленном порядке.

1.4.1. Настоящее Положение обязательно для организаций и предприятий автомобильной и смежных отраслей промышленности а процессе серийного производства подвижного состава, запасных частей н эксплуатационных материалов в части обеспечении установленных нормативов и взаимодействия с организациями н предприятиями автомобильного транспорта н авторемонтного производства.

1.4.2. Организации и предприятия автомобильной и смежных отраслей промышленности:  

1.4.3. Организации и предприятия, эксплуатирующие подвижной состав автомобильного транспорта:

1.4.4. Организации и предприятия авторемонтного производства:

1.5. Организации и предприятия автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства:

Показатели взаимодействия организаций и предприятий автомобильного транспорта, промышленности  и авторемонтного производства устанавливаются и регламентируются руководящими и методическими указаниями, утверждаемыми в установленном порядке.

1.6. Под исправным состоянием (исправностью) подвижного состава понимается такое, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Состояние подвижного состава, при котором он не соответствует хотя бы одному из требовании нормативно-технической документации является неисправным состоянием (неисправностью).

1.7. Под работоспособным состоянием подвижного состава понимается такое, при  котором значения всех параметров, характеризующих способность его выполнять транспортную работу, соответствует требованиям нормативно-технической документации.

1.7.1. Работоспособный подвижной состав, заправленный смазочными материками и жидкостями, должен быть готовым к работе на линии без  дополнительного проведения каких-либо подготовительных работ, за исключением заправки топливом и тепловой  подготовки в зимнее время.

1.7.2. Событие, заключавшееся в нарушении  работоспособного состояния подвижного состава, называется отказом.

1.7.3. Требования безопасности и техническому состоянию подвижного состава и методы проверки устанавливаются государственными стандартами, правилами дорожного движения и другими нормативно-техническими документами.

1.7.4. Подвижной состав с неисправными составными частями, состояние которых не соответствует установленным требованиям безопасности или вызывает повышенный износ деталей не должен  продолжать транспортную работу или  выпускаться на линию. Другие неисправности могут быть устранены после завершения транспортной работы  в пределах сменного или суточного задания.    

1.8. Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несет ответственность за своевременное и качественное  выполнение ТО и Р с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту.

1.9. Ответственность за обеспечение работоспособного состояния подвижного состава вместе с производственно-технической службой несут:

Hosted by uCoz