2.2 Параметры автотранспортных средств категорий 1 и 2.

1. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1

Классификация автотранспортных средств (АТС)           

АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:

2. Осевые и полные массы АТС

2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице №1.

Таблица №1

Расстояние между осями, м  Осевая масса на каждую ось не более, т
АТС группы А АТС группы Б
Свыше 2,00 10,0 6.0
Свыше 1,65 до 2.00 включительно 9,0 5,7
Свыше 1,35 до 1,65 включительно 8,0* 5,5
Свыше 1,00 до 1,35 включительно 7,0 5,0
До 1,00 6,0 4,5

* Для контейнеровозов — 9,0.

Примечания:

 1. Допускается увеличение осевой массы:

2. Для автотранспортных средств групп А и Б. спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.

2.2. Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице № 2.

Таблица № 2

Расстояние между крайними осями тележек, м Осевая масса на каждую ось не более, т
АТС группы А АТС группы Б
Свыше 5,00 10,0 6,0
Свыше 3,20 до 5,00 включительно 8,0 5,5
Свыше 2,60 до 3,20 включительно 7,5 5.0
Свыше 2,00 до 2.60 включительно 6,5 4,5
До 2,00 5,5 4,0

Примечания:

1. Данные, приведенные в табл. П. 1.2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.

2. В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в таблицах 1.1 и 1,2 для дорог I — III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных. промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV — V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.

2.3. Полная масса АТС не должна превышать значении, приведенных в таблице № 3.

Таблица № 3

Виды АТС Полная масса. т Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее, м
группа А группа Б
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы
Двухосные 18 12 3,0
Трехосные  25 16.5 4,5
Четырехосные 30 22 7,5
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)
Трехосные   28 18  8,0
Четырехосные 36 23 11.2
Пятиосные и более 38 28,5 12,2
Прицепные автопоезда
Трехосные 28 18 10,0
Четырехосные 36 24 11,2
Пятиосные и более 38 28,5 12,2
Сочлененные автобусы и троллейбусы
Двухзвенные 28 10,0

Примечания:

Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 3.58, а для передней оси — не более 40,8.

Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.

2.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице № 4.

Таблица №4

Расстояние между крайними осями, м Полная масса, т
Более 7,5 30
Более 10,0 34
Более 11.2 36
Более 12,2 38

Примечания:

Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35%, а для передней оси — не более 40%.

Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.

3. Габариты АТС

3.1. Габарит АТС подлине не должен превышать:

3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рифрежераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:

3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м. К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.

4. Параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2

При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице № 5, они относятся к категории 2.

Таблица  №5

Проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение Параметры АТС
общая масса, т нагрузка на ось, т база, м
АК-11.Н-ЗО.НК-80 более 80 более 20,0 менее 3,6
Н-18 и НК-80 более 80 более 20,0 менее 3,6
АК-8.Н-13, НГ-60 более 60 более 16.0 менее 5,0
Н-Ю и НГ-60 более 60 более 9,5* более 12,0* менее 5.0
Н-8 и НГ-30 более 30 более 7,6* менее 4,0

*Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.

Hosted by uCoz